Статья

Троллейбус на берегах Роны

28 февраля 2021, 13:13

Троллейбусы

Город Лион, третий по величине во Франции, стоит на берегу реки Рона. Здесь красивые здания, старинные соборы... 

А еще — необычные троллейбусы Irisbus Cristalis. Таких нам видеть еще не приходилось! Мы привыкли, что троллейбусы подкатывают к остановке c интервалом в несколько минут. А в Лионе я успел изрядно постоять на пустынной конечной, прежде чем вдали показался троллейбус... 

Надо заметить, что в Западной Европе и самих троллейбусов, и городов, где они работают, не просто мало, а невероятно мало. Скажем, на всю Францию, о которой пойдет речь, приходится (смешно сказать!) всего 199 «рогатых», и из них 95 работают в самом Лионе. У нас в провинциальных городах — Иванове или, скажем, Калуге — троллейбусов и то больше! Зато конструкция — самая современная. 

Дизайн новых троллейбусов

И дизайн впечатляет: здоровенное лобовое стекло, округлый кузов, колеса, закрытые щитками, стильная пластиковая облицовка с круглыми фарами. Интересно, что штаб-квартира объединения Irisbus, которое выпускает эту машину, находится здесь же, в Лионе. 

Раньше объединением поровну владели IVECO и Renault (поэтому на передке виден серебристый ромб, эмблема Renault), но недавно ивековцы полностью завладели холдингом. И теперь троллейбусы французского производства ходят даже по Милану. «считыватель», к которому надо прикладывать проездные Одноразовая поездка обходится в 1,5 евро. А проездные на три вида транспорта стоят до 46 евро Угол облицовки поцарапан: водитель не попал в поворот? 

Каких функций нехватает нашим троллейбусам?

В кронштейн зеркала вмонтирована видеокамера. Пространство над лобовым стеклом использовано по максимуму. Есть даже калькулятор Справа от водителя — два видеоэкрана Зайдем внутрь? Тем более что ступеньки отсутствуют: модель — полностью низкопольная. 

Внутри очень светло и очень просторно (разве что проход сзади узкий). Никаких турникетов на входе нет, да и водитель отделен от пассажиров лишь символическим барьерчиком. Демократия! А водительское место оборудовано так, что наши троллейбусники только огорченно вздохнут... 

Руль регулируется вместе со всей панелью, на щитке — дисплей, на котором высвечивается силуэт машины и показывается, какие двери открыты. (Кстати, весь этот узел позаимствован у немецкого автобуса Mercedes Citaro.) Мотор-колеса закрыты декоративными щитками Руль регулируется вместе с приборной панелью Двери открываются... 

Удобство для всех горожан...

А ступеней нет и в помине Над головой водителя — магнитола, там же расположено несколько электронных пультов — например, для связи с диспетчерской. По правую руку — три крупные кнопки открывания дверей и еще три поменьше, одна над другой: «нейтраль», «драйв» и «реверс» (как у автобусов с «автоматом»). Еще дальше — два видеоэкрана, причем одна камера направлена на штанги (чтобы было видно, не соскочили ли они); другая, вмонтированная в кронштейн правого зеркала, контролирует вход-выход. 

Судя по всему, незаметный «глаз» расположен и в салоне, о чем предупреждает наклейка на борту: «Ведется видеонаблюдение. Декрет от 17 октября 1996 года». Двери открываются... А ступеней нет и в помине От пола до потолка — 2,5 метра Вообще-то изначально была запланирована установка еще одной хитрой видеосистемы: она автоматически ведет троллейбус по разметке, нанесенной на асфальт. 

Такая машина, названная Civis, оказалась чересчур дорогой (однако небольшую партию купил, к примеру, богатый Лас-Вегас). И потому был создан более простой вариант, без «автопилота». Модель Civis, оборудованная «автопилотом» (над лобовым стеклом — видеокамера системы) , оказалась слишком дорогой Впрочем, для нас и такая конструкция выглядит едва ли не космической: например, вместо одного электромотора здесь стоят сразу четыре, вмонтированные в колеса (примерно как у наших карьерных БелАЗов), — что позволило опустить уровень пола до 32 см. 

Все колеса — односкатные, с модными сегодня сверхширокими шинами. Система управления выполнена на суперсовременных IGBT-транзисторах, а в «корме» смонтирован дизель-генератор, позволяющий ехать с опущенными штангами. Недавно в Лион приезжали британские специалисты — знакомиться с необычной моделью. Но что из этого выйдет, пока неясно. 

Ведь в Англии не осталось ни одной троллейбусной линии...

Автор:

andyi1

| Просмотров: 3415

Комментарии

Чтобы добавить комментарий войдите на сайт.

Комментарии