Новая версия портала

Пусковой ток аккумулятора

Что за величина пусковой ток аккумулятора

Автомобильные аккумуляторные батареи имеют множество различных характеристик. Это ёмкость, ЭДС, внутреннее сопротивление, напряжение, форм-фактор, вес, полярность и ряд других. В числе основных параметров находится ток, пусковой или холодной прокрутки. Это величина, которую выдает аккумулятор при запуске мотора при определённых условиях. В этой заметке мы кратко поговорим о том, что представляет собой эта величина, а полную версию материала можно прочитать по ссылке http://akbinfo.ru/ustrojstvo/puskovoj-tok-akkumuljatora.html.

Как проводится измерения

Измерение проводится в соответствии с требованиями ГОСТа. Аккумуляторная батарея устанавливается в холодильную камеру с принудительной циркуляцией воздуха. АКБ выдерживается там при температуре минус 18 градусов. Для замеров аккумулятор берут, когда в одной из центральных банок температура опустится до минус 18. В большинстве случаев выдержка в холодной камере продолжается сутки.

После этого производится разряд АКБ тем пусковым током, который заявил для неё производитель. При этом после 10 и 30 секунд процесса разряда фиксируется напряжение на токовыводах. Затем разряд прекращается. Во время испытаний отклонение от номинальной величины должно быть не более 0,5%. Что касается напряжения, то оно должно иметь следующие величины

  • 10 секунд не меньше 7,5 вольта;
  • 30 секунд не меньше 7,2 вольта.

Если величина напряжения соответствует, то ток холодной прокрутки считается соответствующим заявленным производителем значениям.

После этого начинается второй этап испытаний. Аккумулятор оставляют в покое примерно на 20 секунд. Затем проводится разряд током, величина которого составляет 0,6*I (величина заявленного пускового тока). Разряд ведется до напряжения на токовыводах 6 вольт. Фиксируется время этого разряда.

Также существуют отдельные тесты для холодного климата. В этом случае аккумуляторная батарея охлаждается в камере до минус 29 градусов.

Важно помнить, что номинальный ток разряда - это не пусковой. Номинальная величина - это то значение, которое батарея может отдавать при разряде в течение 20 часов. В это время напряжение на АКБ не должно снижаться ниже 10,5 вольта.

Маркировка

Обозначение пускового тока в маркировке может отличаться в зависимости от нормативных документов, на которые ориентируется производитель. Ниже приведены некоторые стандарты.

  • Российский ГОСТ Р 53165-2008. Обозначение пускового тока в маркировке прямо не регламентируется этим гостам, но в большинстве случаев напечатано на этикетке.
  • Европейский стандарт (ETN). Здесь значение зашифровано в виде двух последних цифр. Чтобы получить значение нужно умножить эту величину на 10.
  • Германия (DIN). В маркировке нет этой величины.
  • Азия (JIS). Также нет.
  • США (SAE J537). Зашифрован в трёх последних цифрах маркировки.