Права на самокаты. Появятся ли в ближайшем будущем правила для электротранспорта?

Вопрос о том, нужны ли права и номера для электротранспорта, до сих пор остается открытым. В последние годы в России, и особенно в столице, приобретает широкое распространение транспорт на электромотрах. Гироскутеры, моноколеса, электросамокаты перестали быть редкостью. Сложность вызывает лишь то, что пока данные транспортные средства не регламентированы.

На данном этапе гироскутеры, электросамокаты и моноколеса относятся к пешеходам, несмотря на то, что некоторые модели достигают скорости до 25км/ч, а отдельные даже до 40км/ч, что очень небезопасно. Количество аварий растет.

Ведомства еще в прошлом году подняли данную проблему, но как ее решать - пока обсуждается. Минтранс обдумывает возможность ввести новую категорию группы участников движения, как в свое время сделали с велосипедами. Зампред комитета по госстроительству считает, что если что-то может разгоняться свыше 25км/ч, должно управляться человеком с правами и иметь госномер". Однако в ГИБДД в прошлом году считали, что сегвеи, самокаты и другой электротранспорт стоит вынести в резервации, если можно так выразиться. То есть, создать инфраструктуру в парках, создать дорожки и площадки, по которым можно будет ездить на данном транспорте. Решать данную проблему предлагалось региональным властям на местном уровне. То есть, ГИБДД считают личный транспорт больше развлекательным средством.
Главная проблема такого решения очевидна - люди используют электротранспорт в качестве альтернативы обычному в случаях, если надо проехать несколько остановок. В Москве, где дорога до работы может включать не только метро, но и пару-тройку остановок на автобусе до метро, электросамокаты и гироскутеры - это способ сэкономить на проезде и по времени, а заодно и включить прогулку в распорядок дня. Решение вынести электротранспорт в парки никак не улучшит ситуацию.

В 2019м году проблема снова поднимается, но к какому решению придут власти - неясно. Совершенно очевидно, что решать вопрос необходимо - лихачи на самокатах представляют серьезную угрозу для пешеходов. Напрашивается вынесение электротранспорта в отдельную категорию. Выносилось предложение также обязать водителей носить шлемы. Будут ли заставлять водителей оснащать транспорт госзнаками и получать на него права - пока неизвестно. В Рязани пока серьезных происшествий с участием самокатов не происходило.

В Европе также уже ведется работа над регулированием электротранспорта. В Швеции самокаты приравняли к велосипедам и "выгнали" на велодорожки, то же самое сделали в Праге. В Мадриде запретили присутствие электроскутеров на тротурах. Во Франции правительство разрабатывает новые ПДД для электроскутеров. В Сан-Франциско вообще запретили сервисы проката электросамокатов на улицах из-за многочисленных жалоб - владельцы прислоняли самокаты к скамейкам парков, бросали их на тротуарах или даже на дорогах, блокировали пандусы.

Помните также о том, что на автомобиле наличие госзнака обязательно, как и наличие прав и документов на ТС. Если же у вас украли номер - сделать дубликат госномера вы можете в компании Госзнак 62.