Передел транспортной системы города

Так уж повелось, что о самых важных событиях в жизни общества рязанцы узнают вконце уходящего года. Этот год не был исключением, на совещании администрации было принято решение о проведении оптимизации транспортной системы города.

Предложение чиновников стало неожиданным как и для простых граждан, так и для перевозчиков. Оно заключается в том, чтобы убрать 27 маршрутов общественного транспорта, изменить 21 маршрут и добавить 4 новых. Кроме того, предполагается изменить нумерацию почти всех маршрутов муниципального и коммерческого транспорта. В частности частные автобусы средней вместимости ( ПАЗы и аналоги) будут иметь литер "К" на конце маршрута, (пример - "11К") а малой вместимости - литер "МТ". В итоге общее количество маршрутов должно сократиться с 73 до 50. Подробно ознакомиться с предполагаемыми изменениями вы можете на нашем сайте - http://transportryazan.ru/publ/3-1-0-50 Зачем городу нужны такие перемены? На этот вопрос администрация отвечает так: это делается в целях улучшения транспортного обслуживания населения, повышения качества и безопастности услуг в сфере транспортного сообщения Рязани. Попробуем в этом разобраться...

Первое что необходимо отметить: под сокращение попадают преимущественно маршруты коммерческого транспорта. Именно этот вид транспорта появился в тот момент, когда была острая необходимость в разрешении транспортной проблемы города. Муниципальные автобусы несправлялись по целому ряду причин (да и сейчас с трудом справляются) с потребностями горожан. Жители улицы Новаторов хорошо помнят как штурмовали автобус №4, и проявляли недюжинную ловкость. До появления маршрутки № 49 добраться до Соколовки было крайне затруднительно, особенно в зимний период. Про жителей мкр. Агропром, куда сначала был пущен маршрут №65 (позже всех), а затем совсем недавно №45, отдельный разговор. Эти люди - особой закалки. Ведь сюда даже таксисты долгое время отказывались ходить... Вообщем нравится это кому-либо или нет, именно частным перевозчикам горожане должны быть благодарны за создание относительного комфортна передвижения.

Однако сегодня есть мнение, что именно маршрутные такси являются одним из главных факторов, влияющих на качество оказываемых транспортных услуг. О том, что их планируется со-кратить, причем наполовину, еще в январе 2010 года заявил заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев. По его словам, ив тот момент в городе насчитывалось 1416 маршруток, о Это очень много, - возмущался он - при этом большинство из них 2000-го гада выпуска». Согласиться с этим утверждением о количестве маршруток трудно. Например, в одном из самых благоло луимых с транспортной точки зрения районов - в Песочне. где машины прибывают на остановки общественного транспорта с интервалом в несколько минут, уехать не работу утором и вернуться домой вечером по-прежнему непросто. Пассажиров очень много, на каждый маршрут выстраивается очередь. Претензии администрации были и к техническим характеристикам маршруток, и к отсутствию в них устройств системы ГЛОНАСС. Год назад частные перевозчикии от реагировали на замечания администрации. По крайней мере первыми на смену устаревшим "Газелям" в большинстве случаев пришли современные машины большой вместимости. Да и пресловутым ГЛОНАСОом многие из них сегодня оборудованы. Правда, для большинства рязанцев смысл внедрения на транспорт высоких текюгагий остался неясен. Спутниковый контроль есть и на муниципальных автобусах и троллейбусах. Он почти никак не повлиял на качество перевозок. Системы слежения на остановках общретвенного транспорта в подавляющем большинстве случаев не установлены. Но это - отдельный разговор. Главное заключается в том, что и сегодня никто не объясняет, как сокращение количества маршрутов сможет положительно повлиять на качество перемещения людей по городу.

Справедливости роди надо отметить, что муниципалитет планирует увеличить собственный автопарк. В городе постепенно появляются новые автобусы и троллейбусы. Например, с 19 декабря по городу начали курсировать троллейбусы №4 и №18. Это стало возможным благодаря завершению строительства тяговой подстанции и с вводом в эксплуатацию новой троллейбусной линии на улице Интернациональной и на проезде Шабупина (через Кузьмин овраг), Новые маршруты движения троллейбусов были разработаны в соответствии с пожеланиями жителей нашего города. Тем не менее чаще всего новые машины приходят на смену устаревшим, то есть больше их не становится, кроме того, нельзя утверждать и то. что большие автобусы, а тем более троллейбусы, являются более мобильными и удобньми. Наши дороги не стали шире, а количество автомобилей на них не уменьшилось. Горожане предпочтет передвигаться «на маршрутках, потому что они довезут до пункта назначения быстрее, чам, например "неповоротливый" автобус.

Предложение о сокращении копечества маршрутов администрация аргументировала проведенным а 2010 году исследованием пассажиропотока. Многие помнят, как в маршрутиых такси проводили опрос пассажиров. Правда, чаще всего это делали не в час пик, а днем, когда наши горожане находились на роботе. Поэтому объективным и соотаетствующим действительности эти результаты назвать трудно. При изучении новых, вносимых в организацию транспортного движения, изменениях, можно сделать несколько весьма не утешительных наблюдений: во-первых, настораживает возможная транспортная ситуация для жителей пооепка Недостроево. Фактически поселок вытеснен за черту города, выехать из Недостоево и сегодня очень проблематично, а согласно новой схеме ситуация только усугубится. Причем она неминуемо отразится не стоимости недвижимости в микрорайоне, что скорректирует его инвестиционную привлекательность. Кто захочет жить там, куда «не летят самолеты и не едут даже поезда»? Оставленные маршруты отрезают поселок от очень важных объектов, например, таких, квк автовокзал в Торговом городке. Жителям придется добирвться до него с пересадками, что весьма накладно при рязанских зарплатах и существующих тарифах на проезд.

Болезненным будет решение и для жителей четвёртого микрорайона Московского шоссе. Здесь изменяется маршрут такси №91, которьй сейчас проходит мимо детской поликлиники № 6. Остается маршрутка № 68, а автобус № 54 отменяется. Фактически микрорайон остается без транспорта. Иррационалъно сокращается количество транспорта, проходящего через проезд Яблочкова. Отменены маршруты автобуса № 57 и маршрутного такси № 85. При этом количество транспортных средств на маршрутах №73 и № 80 сокращается. Торговый комплекс «МИТИ» активно развиваетется, здесь расположены учебные заведения, маршруты проходят мимо Ледового дворца спорта "Олимпийский", в настоящее время на улице Зубкоаой идет строительство жилых массивов, и будущим новоселам предложение городских властей вряд ли понравится. В подобных условиях оптимизация выглядит неразумной. Многострадагыые жители Мжайлоеского шоссе и поселка Смтюки вновь оказываются в проигрьше. Автобус 57-го маршрута не справляется с пассажироперевозками, на смену ему должны прийти маршрутные такси из поселка Храпово, идущие до площади Победы. Муниципальный автобус № 13 остается, интервал его движения составляет в среднем 30 минут. На этом маршруте расположены дачные участки. В сезон садоводы и огородники ездили преимущественно на 57-м автобусе. Теперь же влезть в маршрутное такси с лопатами и ведрами будет труднее. Недолго радовались и жители микрорайона Агропром - маршрутное такси № 45 здесь тоже отменяется. Это выглядит совсем уж странным, данный маршрут был удобен не только жителям района. но и всем пассажирам пригородных поездов, проходящих через железнодорожную станцию «Лесок». Не выдерживает критики и предложение о кардинальной смене нумерации общественного транспорта. Особенно тяжело привыкать к переменам придется рязанцам старшего поколения. Складывается впечатление, что планируемые изменения имt.n всего лишь одну цель, сделать так чтоб рязанцам жизнь мёдом не казалась.

Честно говоря, за этой оптимизированной схемой транспортных перевозок можно разглядеть и иные, более прагматичные цели. Например, год-полтора назад когда на городской коммерческий транспорт обрушилась первая волна критики, губернатор рязанской области Олег Ковалев рекомендовал городским властям подумать о создали собстве¬ного автопарка маршрутных такси. Очевидно, что после сокращения количества автобусных маршрутов и частных маршруток, транспортная проблема только усугубится. Логичным её разрешением станет возврат к прежнему количеству машин, создание новых путей следования, только уже за счет «своих» ресу