Вообще-то метро положено только городам-миллионникам. Рязанскому населению до миллиона человек еще расти и расти, так что рассчитывать на строительство метрополитена вроде бы рано. Правда, если судить по пробкам на дорогах, впечатление складывается прямо противоположное. Поэтому необходимость в метро для Рязани уже назрела.
ДОРАСТЕМ ДО МИЛЛИОНА?
– Создание метрополитена в классическом виде – задача на сегодняшний день неосуществимая. Но приспособить существующую железную дорогу под нужды горожан вполне реально, – говорит замминистра транспорта, связи и информационных технологий Рязанской области Федор Володин. – Железнодорожная магистраль проходит через весь город. В самых оживленных местах Рязани нужно будет построить дополнительные платформы: в районе поселка Приокский, Первомайского проспекта, Центрального рынка, поселка Соколовка и так далее. Планируется, что со временем метро сможет охватить и пригороды. Автора проекта определит тендер, организованный по заказу Правительства Рязанской области.
ВСПОМНИЛИ ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Идея создания рязанского наземного метро появилась не вчера. Строительство собирались начать еще в 80-е годы прошлого века. План поддерживало руководство Московской железной дороги и Министерство путей сообщения СССР. Однако наступившие изменения в политической и экономической жизни страны не позволили приступить к практической реализации проекта.
АВТОБУСЫ ПОСТАВЯТ НА РЕЛЬСЫ
Наземное метро, по мнению Федора Володина, – не просто несколько платформ с привычными электричками. Новую систему разработают с учетом всех современных технологий. Рязанцам не придется по полчаса стоять в ожидании поезда. Скоростные экспрессы будут ходить с интервалом в 3-5 минут.
ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ МЕТРО РЯЗАНИ
На линию предполагается запустить так называемые рельсовые автобусы, или рельсобусы, экономичные дизельные поезда, которые состоят из четырех-пяти вагонов и вмещают около 180 человек. За границей подобные чудеса техники не роскошь, а уже более 30 лет надежные средства передвижения. Этот вид транспорта успел прижиться и в мегаполисах России. Покупка одного такого экспресса обойдется в 32 миллиона рублей.
Для начала городскому метро нужно как минимум 10 мини-поездов. Известно, что на реализацию замысла уйдут миллиарды рублей. Однако этот проект требует значительно меньших инвестиций, нежели строительство новых автомобильных трасс. Для удобства рязанцев планируется также ввести единые пластиковые проездные, которые позволят миновать длинные очереди в кассу.
ФИНАНСЫ НЕ ПОСТУПАЮТ
Создание системы, сопоставимой с метрополитеном, так и остается идеей. Остро стоит вопрос инвестиций. Федор Володин надеется на частно-государственное финансирование проекта. При хорошем стечении обстоятельств рязанцы смогут воспользоваться наземным метро уже через пять лет.
© «Родной город»Виктория ШАПАРИНА. Фото и коллаж Павла ГАЛКИНА и сайта http://transportryazan.ru