Тест-драйв общественного транспорта Рязани

Каждый день мы ездим на работу, учёбу, за покупками. И каждый раз пользуемся тем или иным видом общественного транспорта...
Каждый день мы ездим на работу, учёбу, за покупками. И каждый раз пользуемся тем или иным видом общественного транспорта. Как правило, выбор уже сделан. Никто из нас не задумывается, на чем ехать: список нужных номеров давно «записан» в уме. Некоторые предпочитают добираться до места «быстроходными» маршрутками, другие доверяют принципу «Тише едешь, дальше будешь», залезая в муниципальный транспорт, а третьи выбирают нечто среднее между первым и вторым – коммерческие автобусы.

Я совершил несколько рейсов на всех видах транспорта (кроме трамвая). Чтобы материал получился не однообразным, где-то я провел опрос среди пассажиров, который позволил наиболее точно выделить все положительные и отрицательные стороны городского автотранспорта, а где-то мне удалось подробнее разузнать о работе водителей и кондукторов. Ниже описаны результаты моих исследований.

ПАЗ на заказ

Свой первый выезд я сделал на коммерческом автобусе № 35 марки ПАЗ. Необходимо отметить, что называть его коммерческим нельзя, т.к. маршруты его движения и стоимость проезда напрямую согласованы с муниципалитетом. Оказывая помощь другому транспорту, он вынужден «играть» по чужим правилам.

Ей богу, черт дернул поехать в послеобеденное время. Народу на подъезде к Дзержинке стало столько, что невозможно было протолкнуться. Однако данное обстоятельство нисколько не помешало мне провести беглый опрос среди пассажиров.

К незапланированной беседе мною было привлечено 10 человек. «Заложникам» предстояло ответить на 3 простеньких вопроса: Почему Вы предпочитаете коммерческий вид транспорта? Все ли устраивает Вас: график движения, персонал, наполняемость и т.д.? Есть ли какие-нибудь пожелания по улучшению качества перевозок?

Вот, что получилось:

● (женщина ср. лет) Я выбираю коммерческий автобус, потому как на маршрутке ездить опасно. Относительно обслуживания – все устраивает, единственное пожелание – чтобы ездили чаще.

● (юная девушка) Я часто езжу на 35-ом автобусе. Почему не люблю маршрутки? Только не смейтесь. Ну, в общем, там двери тяжело открываются, мне порой бывает трудно их открыть. А пожелание такое: хотелось бы ездить в более просторном автобусе.

● (женщина ср. лет) У меня просто нет иного выхода. Я живу на ул. Березовой. Туда ходит только этот автобус да пара маршруток. И все. График движения вполне устраивает, я его наизусть знаю. Идет тоже быстро. До пл. Свободы добираюсь где-то за полчаса. Конечно, была бы рада пополнению автопарка, а то от Дома Художника до ул. Пушкина все время приходится ехать как килька в банке.

● (молодая женщина) Для меня нет разницы, на чем ехать. Чем быстрее, тем лучше. Но маршрутки не нравится тем, что они резко трогаются, а держаться не за что. Что же касается коммерческого транспорта, то здесь нередко возникают проблемы с «вежливостью» водителей. Надеюсь, что однажды их все же научат манерам поведения.

● (девочка-школьница) Отвечать отказалась, сославшись на плохое самочувствие. (Реально же зависла в ICQ). Жаль, что не все наши граждане имеют должный уровень правосознания. И вдвойне обидно видеть, как виртуальное общение уносит молодежь в «мир иной» (данная тема затрагивалась в позапрошлом номере «Поколения Р»).

● (мужчина ср. лет) В маршрутку бывает невозможно вылезть, а автобус останавливается на каждой остановке. Но ПАЗ – не вариант для перевозок. Лучше бы попросторнее автобусы использовали.

● (солидная слегка полноватая женщина ср. лет) Маршрутки маленькие, тесные, шуба постоянно по полу волочится. Да и выбор у меня небольшой: на Новоселов 60 не так-то много транспорта ходит. Претензии к коммерческому транспорту? Конечно имеются! Во-первых, не нравится хамское поведение кондукторов в 50 % случаев, а во-вторых, в период с 10 до 11 часов вообще не уедешь.

● (мужчина ср. лет) Я сажусь в зависимости от того, где народу поменьше. Просьба, чтобы рабочий день продлили хотя бы часов до 11 вечера. А то по времени совсем мало получается. Иногда возвращаешься поздно, и он как воздух нужен.

● (курсант военного училища) Мне безразлично, на чем ездить. Привык ко всему, да и льгот все равно нет. В общем, все как надо.

● (мужчина пожилого возраста) Здесь оплата такая же, как и в муниципальном транспорте. А льготой можно и пренебречь – не дождешься этих черепах.

Наконец, наш автобус подкатил к конечной остановке, ул. Березовой, и я смог-таки задать пару вопросов кондуктору.

– Здравствуйте, как Вас зовут?

– Меня зовут Коняхина Татьяна Николаевна.

– Сколько по времени вы работаете на коммерческом автобусе?

– Почти 3 месяца.

– Не могли бы вы подробнее рассказать о своей профессии. Какая зарплата, график работы?

– Я работаю больше 12 часов в сутки в режиме 2 через 2 дня, примерно с 6:30 утра до 9 вечера. В принципе, зарплата устраивает. С каждого проданного билета получаю 75 коп. В месяц выходит около 8,5 тыс. руб. У водителя получка несколько выше, он имеет 1р. 60 коп. с билета.

– Бывают ли у Вас перерывы. И если да, то в какое время?

– «Законный» обед у меня с 11 ч до 12 ч. Однако, естественно, не обходится и без «незаконных» перерывов. «Незаконные», конечно, громко сказано. Просто когда нет пробок на дорогах, мы приезжаем немного раньше положенного, и в этом случае остается еще время на перекур (не более 30 мин.)

– Кто-нибудь контролирует Вашу деятельность?

– Да. Обычно приходят хозяева и проверяют наличие билетов у пассажиров. Но ко мне пока еще ни разу не заглядывали.

– И последний вопрос: Можете рассказать об интересных ситуациях, которые возникали во время работы?

– Как правило, все курьезные случаи происходят с изрядно подвыпившими пассажирами. Однажды ко мне в автобус зашло трое человек в нетрезвом виде. Один из них, не добравшись до сиденья, сел на пол. Товарищи сколько ни старались, не смогли поднять беспомощного друга. В таком положении он и добрался до конечной.

– Спасибо за ответы, не буду отвлекать Вас от работы.

Какой можно сделать вывод? Коммерческий вид транспорта с каждым днем становится все популярнее. Появляются новые маршруты, количество желающих прокатиться с каждым разом только увеличивается. Все это говорит о его востребованности. Да что тут мямлить, сам сегодня утром добирался до места учебы. Медленнее маршрутки минуты на 2, не больше. Правда, как показал опрос населения, проблемы все же существуют. Отсутствуют льготы, в 23 часа уже никуда не уедешь, нет стабильности. Понадеешься так на него, а он сломается где-нибудь. И замены никакой. Как видно, все проблемы связаны с обыденностью и возникают по причине недоразвитости нашего общества в целом. Так что «любишь кататься, люби и саночки возить».

Тише едешь, дальше будешь…

Далее я решил прокатиться на муниципальном транспорте. Как-то так получилось, что мне подвернулся троллейбус № 13 (уж не знамение ли судьбы), причем казался он подозрительно новым. Действительно, в процессе разговора выяснилось, что машина новая и приобретена сравнительно недавно. Водитель принял меня, как в дом родной, усадил на сиденье напротив себя и согласился ответить на несколько предлагаемых мною вопросов.

– Добрый день. Как к Вам можно обращаться?

– Сергей.

– Сергей, скажите, пожалуйста, нравится ли Вам здесь работать?

– Да, я фанатик своей работы. Даже машину мою всегда сам, никому не доверяю.

– Как часто Вы выходите в рейсы, и какая получается зарплата за месяц?

– Официально по графику должен работать двое суток через двое, с 7 утра до 7 вечера. Оплата почасовая, плюс «бонус»: 3 коп. с билета. Но стараюсь заработать больше, поэтому выходит трое суток через одни. Не жалуюсь. За работу в выходные дни хорошо приплачивают, поэтому в месяц выходит не 10 тыс. руб., а где-то около 14-15 тыс. Согласитесь, это выгодно.

– Троллейбус, вы сказали, новый. А случались ли с ним уже какие-либо поломки?

– В основном, по причине холодов. Но серьезных, тьфу-тьфу-тьфу, пока не было.

– Как я понимаю, вы давно работаете в качестве водителя. Какие бы Вы могли привести интересные случаи из практики?

– Ну, во-первых, от пьяниц отбоя никогда не было и не будет. Благо я ростом вышел. Как увидят, сами выползают.
Не раз скорую вызывали: потерять сознание в троллейбусе – не экзотика, уж поверьте.
А однажды в салон зашла пожилая женщина, что–то долго и упорно искала. В итоге выяснилось, что она забыла мужа на остановке. Бывает у нас и такое.

– Благодарю за содержательные ответы.

Естественно, мне не терпелось опросить кондуктора, чтобы сопоставить ее труд с работой Татья,ны Николаевны из 35-го автобуса. Работает она столько же, но платят меньше – 11 коп. с рубля, что в месяц за 167 часов составляет около 5 тыс. руб. Но, несмотря на это, ее все устраивает. «Не нравилось бы – не работала», – таков был ответ труженицы.

Честно говоря, хотел провести небольшой эксперимент и отдать кондуктору гору мелочи, чтобы посмотреть, как та поступит в данной ситуации. Но не смог. Жалко стало. С ее слов могу только сказать, что медную мелочь она бы не взяла (как и тысячную купюру), потому как считает это наглостью. Смеяться над собой она никому не позволит.

Проводить здесь опрос пассажиров я не стал. Данный вид транспорта существует не одно десятилетие и, как мне кажется, каждый знает о его недостатках и преимуществах не меньше меня.

Берегись автомобиля

И последний вид транспорта, подвергшийся анализу – маршрутное такси. Здесь я решил провести опрос пассажиров и могу сделать следующее заключение:

Плюсы:

● быстрота перевозок

● если перевозка осуществляется по правилам, то в любом случае есть свободное место.

● маршруты следования настолько разнообразны, что практически из любой точки города можно приехать без пересадки туда, куда нужно.

Минусы:

● лихачество водил. Из всех видов общественного транспорта чаще всего в аварию попадают именно маршрутки.

● проезд стоит на 2 рубля дороже, что существенно для малоимущих граждан или когда нужно проехать всего несколько остановок.

● в часы-пик невозможно протолкнуться, все едут забитые до отказа.

●маленькие размеры. От данного обстоятельства в особенности страдают рослые и полноватые люди. Невозможно разместить также крупногабаритный багаж.

● водители нередко ведут себя по-хамски

Есть еще один момент, который я не смог отнести ни к положительному, ни к отрицательному эффекту. Дело в том, что обычно водители идут на уступки пассажирам, припарковываясь в местах, не предназначенных для остановок, разрешают ехать стоя. С одной стороны, это запрещено, исходя из мер безопасности. Но с другой стороны, такова уж наша страна. Выживает сильнейший, а для достижения результата все средства хороши.

P.S. С развитием нашего города становится все более злободневной и проблема транспортной инфраструктуры. Муниципальный транспорт уже не справляется с поставленной задачей, поэтому на помощь ему приходят альтернативные варианты: коммерческие автобусы и маршрутные такси. Лично я только рад такому решению вопроса. В детстве мне помнится, как я из Дашково-Песочни в выходные дни ездил с родителями на Центральный рынок. Всю неделю составляли список покупок. Добирались туда почти час, причем ходил один единственный автобус с интервалом примерно в полчаса. И как сейчас: сел в нужную маршрутку или комм. автобус, и минут через 20 ты на месте. Разве не удобно?,'','1-1-0-ны Николаевны из 35-го автобуса. Работает она столько же, но платят меньше – 11 коп. с рубля, что в месяц за 167 часов составляет около 5 тыс. руб. Но, несмотря на это, ее все устраивает. «Не нравилось бы – не работала», – таков был ответ труженицы.

Честно говоря, хотел провести небольшой эксперимент и отдать кондуктору гору мелочи, чтобы посмотреть, как та поступит в данной ситуации. Но не смог. Жалко стало. С ее слов могу только сказать, что медную мелочь она бы не взяла (как и тысячную купюру), потому как считает это наглостью. Смеяться над собой она никому не позволит.

Проводить здесь опрос пассажиров я не стал. Данный вид транспорта существует не одно десятилетие и, как мне кажется, каждый знает о его недостатках и преимуществах не меньше меня.

Берегись автомобиля

И последний вид транспорта, подвергшийся анализу – маршрутное такси. Здесь я решил провести опрос пассажиров и могу сделать следующее заключение:

Плюсы:

● быстрота перевозок

● если перевозка осуществляется по правилам, то в любом случае есть свободное место.

● маршруты следования настолько разнообразны, что практически из любой точки города можно приехать без пересадки туда, куда нужно.

Минусы:

● лихачество водил. Из всех видов общественного транспорта чаще всего в аварию попадают именно маршрутки.

● проезд стоит на 2 рубля дороже, что существенно для малоимущих граждан или когда нужно проехать всего несколько остановок.

● в часы-пик невозможно протолкнуться, все едут забитые до отказа.

●маленькие размеры. От данного обстоятельства в особенности страдают рослые и полноватые люди. Невозможно разместить также крупногабаритный багаж.

● водители нередко ведут себя по-хамски

Есть еще один момент, который я не смог отнести ни к положительному, ни к отрицательному эффекту. Дело в том, что обычно водители идут на уступки пассажирам, припарковываясь в местах, не предназначенных для остановок, разрешают ехать стоя. С одной стороны, это запрещено, исходя из мер безопасности. Но с другой стороны, такова уж наша страна. Выживает сильнейший, а для достижения результата все средства хороши.

P.S. С развитием нашего города становится все более злободневной и проблема транспортной инфраструктуры. Муниципальный транспорт уже не справляется с поставленной задачей, поэтому на помощь ему приходят альтернативные варианты: коммерческие автобусы и маршрутные такси. Лично я только рад такому решению вопроса. В детстве мне помнится, как я из Дашково-Песочни в выходные дни ездил с родителями на Центральный рынок. Всю неделю составляли список покупок. Добирались туда почти час, причем ходил один единственный автобус с интервалом примерно в полчаса. И как сейчас: сел в нужную маршрутку или комм. автобус, и минут через 20 ты на месте. Разве не удобно?

2 октября 2008, 14:20 | Просмотры: 15317

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев