Железная дорога Воскресенье, 20:13 4 октября 2015 291

Железнодорожные переезды: когда они перестанут быть проблемой?

В ближайшее время российских водителей ожидает немало нововведений, связанных с железнодорожными переездами. Законодатели в нашей стране наконец-то обратили внимание на проблемные пересечения автомобильных и железных дорог.

Правда, чиновничьи умы не придумали ничего, кроме банального увеличения штрафов, и о благоустройстве переездов остается только мечтать.

На официальном сайте обсуждения законопроектов появился документ, предусматривающий значительное ужесточение санкций за проезд на запрещающий сигнал светофора или под шлагбаум. Проект разработали представители Министерства транспорта. Если закон будет принят, то водителям придется либо платить штраф 30 000 рублей, либо лишиться прав за нарушение соответствующего раздела многострадальной 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях.

По мнению парламентариев, из-за высокой аварийности на переездах такие меры просто жизненно необходимы. При этом о состоянии пересечений в ведомстве словно бы забыли. В то же время практически каждый водитель в России знает, что пересечение с железнодорожными путями – это практически всегда синоним слова «пробка». Сами участки зачастую в таком состоянии, что преодолеть их возможно только на кроссовере с хорошим дорожным просветом, а шлагбаумы закрываются еще при подъезде электричек к станции, то есть за несколько минут до фактического проезда поезда. В часы пик автомобильный поток может встать на совсем уж неприличное время – от 20 минут до полутора часов за раз. Особенно всю прелесть подобных порядков ощущают на себе дачники, вынужденные добираться до места отдыха по несколько часов.

Помимо этого, многие переезды в принципе не оснащены шлагбаумами и будками регулировщика, а светофоры включаются с большой задержкой. Иными словами, пока автомобилист переберется через все препятствия, за его спиной может давно загореться красный, но притаившихся поблизости автоинспекторов подобные «мелочи», разумеется, волновать не будут.

Однако «слуги народа» словно не видят этих проблем. Вместо этого они приводят статистику аварийности: с января по июль в России произошло 149 аварий с поездами из-за выезда водителей на переезд. В результате происшествий 33 человека погибли, еще 151 получили травмы. В среднем же ежегодно на территории нашей страны фиксируется в среднем 250-300 аналогичных аварий, а РЖД несет многомиллионные убытки.

Про самые громкие аварии минувшего лета, которые могут повлиять на положительное решение по поправкам, авторы идеи, конечно же, вспомнили. Например, 8 сентября в Тверской области из-за выезда легковушки перед грузовым поездом восемь вагонов сошли с рельс, погибло два человека. В августе под Воронежем водитель трактора заехал на рельсы и столкнулся с поездом, а в начале июля в Белгородской области пассажирский поезд столкнулся с грузовиком. В результате в больницу были доставлены 11 человек, а всего с рельсов сошли шесть вагонов.

«Под угрозу поставлена не только жизнь водителей автотранспортных средств, но и пассажиров железнодорожного и автомобильного транспорта, работников локомотивных и поездных бригад. Столкновения приводят к невосполнимым человеческим потерям и существенному экономическому ущербу. Предложенные меры административно-правового воздействия позволят изменить к лучшему положение дел в сфере безопасности движения через железнодорожные пути», - считают в Минтрансе. К слову, в РЖД проект восприняли крайне положительно.

А вот эксперты не согласны с необходимостью ввода «драконовских» мер. По мнению специалистов, снижение аварийности важно, однако начать нужно с модернизации переездов и их благоустройства.

«Если уж вводят штрафы для водителей, то нужно вводить симметричную ответственность для РЖД за то, что движение на переезде перекрыто, допустим, более 20 минут. Потому что о безопасности дорожного движения все думают, а о том, что из-за железной дороги люди часами домой попасть не могут – забывают. А экономический ущерб от этого не меньший, чем от аварий», - считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

В качестве альтернативы традиционным переездам власти предлагают автомобилистам платить за их объезд. Например, в Рязани платное пересечение в железной дорогой открылось еще в 2013 году. Да и цены оказались на редкость демократичными – 15 рублей с мотоцикла и легкового автомобиля, водителям транспортных средств, высота которых превышает 2,1 метра, придется раскошелиться на 30 рублей. Для машин экстренных служб, а также общественного транспорта, проезд остается бесплатным.

Жители столицы и ближнего Подмосковья, что неудивительно, таких цен не увидят. В Московской области также активно строятся путепроводы. Через несколько лет в регионе появится до 20 новых сооружений. Сообщается, что часть из них останутся бесплатными, для остальных цена за проезд «не превысит 50 рублей». Путем нехитрых математических подсчетов вычисляем, что в месяц водитель, ежедневно проезжающий по путепроводу по пути на работу и с работы, заплатит не менее 2000 рублей. А если прибавить еще выходные дни или необходимость пересекать железную дорогу по несколько раз в день, то сумма получится куда серьезнее.

Добавим, что в последнее время власти решили также активно развивать железнодорожное сообщение в столице и за ее пределами. В частности, к 2020 году по основным радиальным направлениям Московском железной дороги будет построено свыше двух сотен новых путей и запущено несколько десятков новых электричек, причем ходить они будут практически как метро – интервал движения составит всего две-три минуты.

Предполагаем, что это может привести к транспортному коллапсу, ведь переезды будут закрыты практически постоянно, а проскакивать за несколько разрешенных минут успевают лишь единицы. Однако о благоустройстве переездов, оснащении их современным оборудованием, хорошим асфальтом, четкой разметкой или хотя бы парой полос для движения в каждую сторону ничего не слышно. Значит, мучиться автомобилистам придется еще очень долго.


Вам может быть интересно