Сегодня сложно себе представить динамичный рост любой компании без введения современных технологий во все сферы ее деятельность. Холдинг «РЖД» начал развивать современные технологии, чтобы повысить качество своих услуг и сделать компанию более привлекательной, как для пассажиров, так и для крупных клиентов компании.
Развитие компании до 2025 года
Главным документом, зафиксировавшим современное развитие и внедрение инноваций в ОАО РЖД к 2025 году, является «Стратегия цифровой трансформации», которая разработана по поручению Совета директоров компании и учитывает как уникальные особенности РЖД, так и разработки в сфере IT и ключевые мировые тренды.
Основой цифровой трансформации ОАО «РЖД» является совершенствование, а иногда и радикальная трансформация прикладных технологий, процессов и культурного восприятия ИТ.
Важно понимать, что ни одно решение в области цифровой трансформации не изолировано. Речь идет об изменении бизнес-модели ОАО «РЖД» и изменении операционных, инвестиционных, финансовых и технологических параметров любых процессов, реализуемых внутри компании. Более того, трансформация невозможна без изменения культуры сотрудников, которые в рамках новой парадигмы должны вести себя по-другому, ставить перед собой другие цели и использовать уникальные возможности цифровых технологий.
Цели развития компании
Определение целей для компании после того, как произошли цифровые изменения, довольно сложно. Необходимо учитывать интересы всех заинтересованных сторон: несмотря на то, что государство может быть сторонником цифровизации, РЖД должны обеспечить, чтобы оно давало отраслевым регуляторам, акционерам и пассажирам путь и опыт, которые они требуют, поскольку предлагаемые технологии влияют на них, а также на страну в целом. Примеры внедрения новых технологий в работу компании смотрите на https://rzddigital.ru/
Работники компании в результате цифровизации получат уменьшение объема монотонной работы с данными, которую они выполняют, поскольку технология, которая может выполнять эту работу для них, становится все более продвинутой. Это, в свою очередь, позволяет подходить к работе более творчески, что увеличивает отдачу и приводит к запуску многих перспективных проектов.
Чтобы гарантировать, что вся компания согласна с общей верой в цифровизацию, каждый отдел оценивается индивидуально, чтобы увидеть, где цифровизация может быть реализована наиболее эффективным способом. В некоторых случаях классическая автоматизация не будет работать: потребуется полный реинжиниринг процессов, некоторые из которых будут выведены из эксплуатации и заменены более прогрессивными. РЖД ресурс - это информационная платформа, позволяющая всем желающим узнать больше о цифровизации и развитии компании.