Для нас больше интересен тот факт, что трамвай в Усть-Илимске является почти полной копией трамвая в Рязани, закрытого в 2010 году. Там линия также шла от окраины города в промзону, к крупнейшему предприятию города, и принадлежала этому же предприятию. Трамвай шел отдельно от автомобилей, точно также, как и рязанский.
Ситуация, подобная той, что в Усть-Илимске, в Рязани сложилась в январе 2007 года, когда РНПЗ отказался финансировать трамвай, но город решил взять его на свой баланс и содержал его ещё три года.
Учитывая то, что в Рязани у трамвая было куда больше функций помимо доставки рабочих на определенный завод, чем в Усть-Илимске, решение о закрытии сети заводом кажется логичным, к сожалению для любителей этого вида транспорта. Да и в принципе жалко такую красивую линию, которая, правда, располагается не очень удобно для туристических целей.
Автор фото: echoes97