Троллейбус может стать быстрее автобуса!

01.11.2022 | Общее | Просмотры: 447



Близится конец года, а это значит, что самое время требовать включения в бюджет Рязани средств на обновление контактной сети троллейбуса. Мы начинаем серию постов, в которой расскажем, что нужно для того, чтобы троллейбусы перестали тормозить перед спецчастями и по скорости ничуть не уступали автобусам. А за счёт более быстрого разгона троллейбусы могут оказаться и быстрее.

Начнем с того, что такое "скоростные спецчасти" и чем они отличаются от тех, что ставят у нас сейчас.

1. Пересечения
Сейчас троллейбус должен проезжать пересечения линий со скоростью не более 20 км/час (согласно ПТЭ). В результате троллейбус на перекрестках едет очень медленно и замедляет поток.
Пересечения нового образца позволяют их проезжать со скоростью в 40-45 км/час.

2. Сходные стрелки
Сейчас троллейбусы должны их проезжать со скоростью не более 10 км/час, со скоростными стрелками ограничение скорости будет выше - 40 км/час

3. Крепления контактной сети
На поворотах зачастую делают сеть, так, что поворачивать также приходится с маленькой скоростью.
Если делать сеть на поворотах более плавно, то снижение скорости не потребуется. И ещё кое-что - чтобы стрелки были скоростными, обычные крепления сети рядом со стрелками тоже должны быть скоростными.

4 (*). Стрелки-автомат
Современные стрелки требуют установки радиоуправления на все троллейбусы, что будет довольно накладно. Но зато скорость, на которой троллейбус сможет проезжать стрелку, увеличится с 10 до 40 км/час.

5 (**). Тройное пересечение
На некоторых перекрестках, где много пересечений проводов, 3 пересечения можно заменять на одно тройное для упрощения работы службам сети и водителям. Проблема только одна - не уверены, что в России где-то делают скоростные тройные пересечения.

0. Текущее состояние сети рязанского троллейбуса
Достаточно печальное. Кое-где требуется замена проводов, где-то - замена креплений. На все это также требуются средства, но хотелось бы, чтобы взамен вешали современные спецчасти, а не разработанные 50-60 лет назад.

В следующем посте на эту тему мы расскажем, в каких городах России скоростные элементы троллейбусной сети уже применяются.