Самое главное - предприятие живёт одним днём. Нет никаких конкретных планов, не решаются проблемы, которые в будущем могут сыграть злую шутку. Иногда задаешься вопросом, почему муниципальное предприятие живёт само, вся поддержка - просто слова. Вместо того, чтобы уменьшать количество дублёров (запустив их по соседним улицам, благодаря чему остановки появятся в шаговой доступности от дома), дав дорогу троллейбусам и автобусам, запускают всё больше тесных пазиков. Только ленивый не жаловался на плохую работу общественного транспорта вечером. Как мы уже не раз писали, связано это с нехваткой водителей (а теперь и троллейбусов), уже 3 года не проводят курсы "Водитель троллейбуса", а в новой рекламе вакантных рабочих мест УРТ ни слова про учеников и водителей троллейбусов. В итоге большие интервалы днём, а вечером тяжело уехать домой.
Эксплуатация троллейбуса выгоднее автобуса. Безусловно надо закладывать финансирование на продление контактной сети и её модернизацию, но это не дорого. Темпы обновления контактной сети отстают от потребностей, но чтобы их наверстать достаточно не перекапывать новый асфальт через 1,5 месяца.
Отдельного внимания заслуживает состояние подвижного состава. Нужно отдать должное работникам ремонтной базы, которые умудряются держать в рабочем состоянии троллейбусы 1992 года постройки, не смотря на недофинансирование. В соседних городах можно встретить троллейбусы старше наших, но их состояние гораздо лучше, так как переодически проводят косметический и капитальный ремонт (у нас же капитальный ремонт не проводят 2 года, так как нет денег). Поэтому не надо сразу обновлять весь подвижной состав (как говорит администрация города, при этом жалуясь на маленький бюджет), а просто-напросто следить за состоянием нынешних, ежегодно закупая новые.
Говорить можно много и долго, но прислушается ли управление транспорта?
Автор фото: dmitrij01121