Санкт-Петербург полностью откажется от маршруток к 2022 году.

Казалось бы, причём тут Рязань? Давайте разберёмся! Изменения запланированы глобальные: будет закрыта почти половина ...

Казалось бы, причём тут Рязань? Давайте разберёмся!

Изменения запланированы глобальные: будет закрыта почти половина из 668 маршрутов! Оставшиеся будут изменены для компенсирования закрытых, и усилены дополнительными автобусами и троллейбусами.

Количество автобусов сократится на треть: с 6,3 тысяч машин до 4,1 тысячи, но зато на замену «маршруткам» придут автобусы большой вместимости (3,5 тысячи). Это позволит уменьшить дублирование маршрутов в 2 раза и сократить количество ДТП.

Чтобы внедрение новой маршрутной сети не стало большим шоком для пассажиров, городские власти провели обсуждение проекта реформы с жителями районов Петербурга, учли их пожелания и скорректировали некоторые маршруты.

ВАЖНО! Новая транспортная сеть будет обслуживаться по принципу брутто-контрактов. То есть город формирует маршруты, разрабатывает расписание и собирает плату за проезд через единого организатора перевозок. А перевозчики получают плату уже от организатора за выполненные рейсы.

Все маршруты были разделены на 30 лотов, которые планировалось разыграть в 2019–2020 годах. Конкурс предполагал использование техники не старше 2–3 лет, поэтому городским перевозчикам предстояло закупить 2300 новых автобусов. Это было сложно, и реализацию реформы пришлось перенести с 2020 на 2022 год.
Рязани стоит внимательно следить за опытом Санкт-Петербурга, поскольку проблему общественного транспорта решать рано или поздно придётся, и хотелось бы избежать хотя бы части возможных ошибок.

Азбука молодого урбаниста:

«Маршрутка» — это такой народный термин, обозначающий автобус малой или средней вместимости, работающий на коммерческой основе. Называть “маршрутками” все микроавтобусы некорректно. Например, работающий по муниципальному заказу микроавтобус не будет считаться “маршруткой”.

Брутто-контракт — принцип организации транспортного обслуживания города при котором оператор перевозок разрабатывает сеть маршрутов общественного транспорта, на конкурсной основе назначает на эти маршруты частных или муниципальных перевозчиков и оплачивает их работу из расчёта за количество выполненных рейсов или автокилометров. Проездная плата от пассажиров поступает напрямую оператору. Оператор же контролирует оплату и следит, чтобы перевозчики соблюдали расписание. .

Этот принцип удобен тем, что снимает с перевозчика заботу о наполняемости транспортного средства и позволяет сосредоточиться на выполнении расписания, качестве сервиса, соблюдении ПДД (больше никаких гонок с конкурентами за пассажиров!). Оператор может предложить пассажирам удобные тарифы (на месяц, неделю, с бесплатными пересадками и т.п.). За счёт сокращения дублирования маршрутов появляется возможность более качественного обслуживания пассажиров: сокращение интервалов движения и использование подвижного состава большой вместимости.

25 апреля 2021, 10:08 | Просмотры: 624

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев