Рязанские железные дороги: сердце транспортной системы региона

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в Рязанской области
Структура и принадлежность
Пригородные перевозки и подвижной состав
Стоимость проезда

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в Рязанской области. Разветвленная сеть железных дорог связывает Рязань с Москвой, соседними регионами и важнейшими транспортными узлами страны. В этой статье мы рассмотрим структуру рязанских железных дорог, основные направления и типы подвижного состава, а также стоимость проезда в пригородном сообщении.

Структура и принадлежность

Рязанские железные дороги входят в состав шести отделений четырех железных дорог ОАО "РЖД". К ним относятся:

  • 1. Московско-Рязанское отделение Московской ж.д. (направления Рязань-Москва, Рязань-Кустаревка, Рязань-Ряжск, Ряжск-Павелец)
  • 2. Московско-Курское отделение Московской ж.д. (линии Узуново-Рыбное, Узуново-Павелец)
  • 3. Тульское отделение Московской ж.д. (линия Павелец-Узловая)
  • 4. Мичуринское отделение Юго-Восточной ж.д. (линии Ряжск-Мичуринск и Павелец-Мичуринск)
  • 5. Моршанское отделение Куйбышевской ж.д. (Ряжск-Моршанск)
  • 6. Муромское отделение Горьковской ж.д. (линия Тумская-Владимир, закрытые на сегодняшний день линии Тумская-Шумашь, Тумская-Голованова Дача)

Такое разнообразие подчинения свидетельствует о важности рязанского железнодорожного узла в масштабах всей страны.

Пригородные перевозки и подвижной состав

Пригородные перевозки осуществляются по всем вышеуказанным направлениям различными типами подвижного состава:

  • Электропоезда ЭР2 и ЭД4М (Рязань-Рыбное-Узуново-Голутвин-Москва, Рязань-Гавердово-Ясаково-Шилово-Сасово-Пичкиряево)
  • Электропоезда ЭД4МК (экспресс Рязань-Москва)
  • Электропоезда ЭР9ПК, ЭД9М (Рязань-Мичуринск, Павелец-Мичуринск)
  • Дизель-поезда Д1, РА2 (Ряжск-Павелец-Узловая)
  • Составы из общих вагонов с тепловозной (Тумская-Владимир, Ряжск-Моршанск, Ушинский-Касимов, Кустаревка-Морсово) и электровозной тягой (Узуново-Михайлов-Павелец, Рязань-Ряжск)

Такое разнообразие подвижного состава позволяет удовлетворить потребности пассажиров в перевозках на различные расстояния и с разным уровнем комфорта.

Стоимость проезда

С 1 января 2010 года стоимость проезда в пригородном сообщении в пределах одной зоны по Рязанской области составляет:

  • Полный билет — 15 рублей
  • Льготный билет — 7,50 рублей

Такие тарифы делают пригородные поездки доступными для широких слоев населения, включая льготные категории граждан.

Рязанские железные дороги являются важнейшей составляющей транспортной системы региона, обеспечивая надежное и доступное сообщение как внутри области, так и с соседними регионами и столицей. Разветвленная сеть маршрутов, разнообразие подвижного состава и гибкая тарифная политика делают железнодорожный транспорт привлекательным выбором для пассажиров. Дальнейшее развитие и модернизация рязанских железных дорог будут способствовать укреплению экономических и социальных связей, повышению мобильности населения и улучшению качества жизни в регионе.

6 октября 2008, 12:47 | Просмотры: 19062

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев