Возможно, вы уже заметили, что в некоторых автобусах и троллейбусах исчезли кондукторы. Водитель сам оплату принимает, сам билеты выдает, и еще водить успевает - в лучших традициях маршруток. Мы решили выяснить, почему в городе стало меньше кондукторов, и не связано ли это с тем, что УРТ включили в список убыточных предприятий. Делимся с вами ответом из управления транспорта.
По данным мэрии, сокращение числа кондукторов связано не с финансовыми причинами, а экспериментом. На ряде муниципальных маршрутов осуществляется пилотный проект по выпуску подвижного состава на линию без кондуктора. Обязанности кондуктора лежат на водителе автобуса или троллейбуса. При этом водитель получает доплату. Кстати, водитель автобуса высказал другую версию сокращения числа кондукторов.
В управлении транспорта отметили, что УРТ, несмотря на сложный "коронавирусный" год, вышло на безубыточный уровень - несмотря на отчет на заседании Гордумы. Улучшение финансового состояния связано с постоянно проводимой работой, направленной на недопущение банкротства предприятия.
Несколько интересных цифр. В настоящее время на муниципальных маршрутах трудится 193 кондуктора. По сравнению с 2020 годом, когда работали 224 кондуктора, их количество снизилось почти на 14%. В то же время открыто 182 вакансии кондуктора.