Парадокс незатратных дел: мнение эксперта

08.11.2022 | Троллейбусы | Просмотры: 325

Опыт показывает, что фраза "это не требует большого числа средств" оказывается убийственной для мероприятия, хотя в городе с постоянной отговоркой "денег нет" должно было быть наоборот.

Помню, как в этом году управление транспорта впервые за много десятилетий озаботились вопросом информирования пассажиров на остановках и решило разработать единый дизайн остановочных табличек. И часто мы находили под этой новостью комментарии в стиле "лучше бы новые троллейбусы купили". С тех пор прошло полгода, новые троллейбусы купили, а вопрос с табличками завис в воздухе. Невольно возникает вопрос "к чему эти новые троллейбусы, на которые потрачены сотни миллионов, если люди банально не знают, когда он приедет и куда поедет?" А этот вопрос можно было бы решить за пару сотен тысяч.

И такое бывает нередко: что-то большое и дорогостоящее реализовывают, а про другие более дешёвые, но при этом довольно важные меры забывают. Уж не знаю, какой логикой при этом руководствуются.

Самый яркий пример того, к чему это приводит, можно увидеть в Москве. На обновление наземного транспорта там были выделены миллиарды, если не триллионы рублей, а качество обслуживания с каждым годом становится всё хуже. А дело в том, что дорогостоящие меры принимаются, а более дешёвые, но тоже важные, такие как обустройство ремонтной базы, улучшение инфраструктуры, набор водителей, наладка информирования - нет. Ну или принимаются, но в искажённой манере (привет е30ко и прочие приколы). Кто-то вспомнит закрытие троллейбуса, но ухудшение работы автобуса и трамвая в Москве продолжается и после 2020 года.

Как всё-таки можно добиться реализации этих самых "незатратных дел"? Путём создания общественного запроса. Пока о необходимости публикации расписаний на остановках или о необходимости замены частей контактной сети троллейбуса на скоростные говорят 1-2 человека и/или сообщества, у УРТ найдётся тысяча отговорок, почему они делать так не будут (проверено историей с "нулевыми рейсами" 5 троллейбуса). Когда губернатору или мэру начнут постоянно писать об этом много человек, начнётся работа. Может оказаться, что там даже не догадываются о том, что существуют спецчасти, благодаря которым троллейбус не будет ползти 10-20 км/ч на перекрёстках, а ехать со скоростью потока.