Очередной текст о нелёгкой судьбе рязанского общественного транспорта.

В январе 2021 года в Рязани с новой силой разгорелась дискуссия по поводу судьбы общественного транспорта в городе. Ряза...


В январе 2021 года в Рязани с новой силой разгорелась дискуссия по поводу судьбы общественного транспорта в городе. Рязанцы снова вспомнили о приостановленных ещё в сентябре троллейбусных маршрутах №2 и №6. Зазвучали как пожелания вернуть маршруты в прежнем виде, так и предложения обеспечить вокзалы троллейбусом, изменив те или иные существующие маршруты. Очень радует, что в городе есть столько неравнодушных людей, которых заботит происходящее в городской жизни вообще и судьба троллейбуса в частности. И на этом фоне, транспортной секции «Городских проектов» Рязани тоже захотелось высказать своё мнение по животрепещущему маршруту.

Наша точка зрения заключается в том, что смотреть на закрытие маршрута №2 нужно гораздо шире, чем просто закрытие конкретного маршрута. Это лишь этап давно ведущейся деятельности по развалу муниципальных транспортных предприятий. Автоколонну 1310 уже довели до банкротства, теперь точно так же, незаметно, туда же ведут и МУП УРТ.

Этот процесс развивается уже порядка 20 лет, с момента появления в городе первой маршрутки. Все эти годы транспортные чиновники города в интересах, вероятно, маршруточного лобби делали две вещи:
Открывали как можно больше новых коммерческих маршрутов (и продолжают открывать до сих пор, только за 2020 год было открыто 2 маршрута).
Постепенно ухудшали работу муниципальных транспортных предприятий в Рязани.

Результаты этой «успешной работы»:

На одну единицу подвижного состава автобусов или троллейбусов в Рязани сейчас приходится 4 маршрутки.
Большинство коммерческих маршрутов практически не разведено с маршрутами муниципальных перевозчиков, все прибыльные маршруты многократно задублированы маршрутками.
Падение пассажиропотоков на маршрутах троллейбуса и автобуса.
По состоянию на сентябрь 2020 года из 15 маршрутов троллейбуса только 4 маршрута были рентабельны, ещё один балансировал около нуля. Убыточными зачастую оказываются даже активные маршруты, обслуживающие густонаселённые районы!
Значительное сокращение выпуска на маршруты троллейбуса и муниципального автобуса. Например, только за 2013-2015 годы выпуск троллейбусов сократился со 130 до 100 машин. А всего 15 лет назад выпуск составлял 170 троллейбусов.
Кадровый голод в МУП УРТ, недостаток водителей и ремонтного персонала.
Падение маршрутных скоростей троллейбусов и автобусов.
Превращение в “призраки” ранее весьма активных маршрутов автобуса № 4, 7, 16 и 17 (в результате маршруты 7 и 17 были переданы коммерческому перевозчику), и маршрутов троллейбуса №№ 2, 6, 8, 15, 17.
Банкротство автоколонны 1310.
Значительный износ подвижного состава и контактной сети.

В Рязани долгие годы, вероятно, в интересах маршруточного лобби, создавалась система, в которой все убытки достаются муниципалам, а все прибыли — коммерсантам. Ну, вот, собственно, сейчас мы пожинаем плоды работы этой системы.

Стоит наконец признать: всё идёт к тому, чтобы под предлогом убыточности окончательно уничтожить муниципальный транспорт (в том числе и троллейбус) как явление. И закрытие конкретно троллейбусного маршрута № 2 — это всего лишь одна из контрольных точек этого процесса.

Т2 убили не в 2020 году. Его, как и остальные маршруты, троллейбуса начали душить лет 10 назад. И все эти годы он просто находился в коме, на аппарате жизнеобеспечения. Все эти годы чиновники делали вид, что ничего не происходит, а теперь, наконец, решились отключить. И беда не в том, что Т2 не стало, всё гораздо серьёзнее.
Беда в том, что за ним последуют и другие маршруты. Рано или поздно та же участь постигнет и троллейбусный маршрут №8. Ещё несколько лет назад это был оживлённый востребованный маршрут. Сейчас на нём две машины, интервал в полтора часа и убытки даже не смотря на то, что теперь он обслуживает в том числе и крупнейшие жилые массивы. «На ИВЛ» сейчас находятся почти все маршруты рязанского троллейбуса. Некоторые ещё дышат самостоятельно, но ничего, руки дойдут и до них.
За Т8 последуют и Т13, Т15 и Т17 — они уже сейчас показывают убытки. А следом подтянутся Т3 и Т5 — при существующем количестве коммерческих дублёров они генерируют убытки уже сейчас. А там останется задушить пока ещё рентабельные Т1, Т9, Т10 и Т16, благо рязанские чиновники имеют в этом большой опыт.

Из 13-ти маршрутов муниципального автобуса уже сейчас осталось только три маршрута на которые выходит по 5-6 автобусов. Все остальные превратились в призраков с 1-2 автобусами на линии и интервалами от часа.
У троллейбуса дела пока получше: ещё пока есть маршруты с выпуском в 10-13 машин. Но и там процесс идёт неумолимо. Если всего 4 года назад на маршруты каждый день выходило по 130 троллейбусов, то теперь их только 100. Но и эта сотня — цифра лукавая, т.к. большая часть этих троллейбусов вечером просто исчезает с маршрутов.

Наше мнение по маршруту троллейбуса №2 таково: его, к нашему сожалению, на данном этапе невозможно спасти. Да, можно провести реанимационные мероприятия, срочно снять машину-две с какого-то (пока ещё) более востребованного маршрута, вернуть «двойку», на место, но никому от этого не станет лучше. В условиях многократного дублирования маршрутками она снова будет возить воздух, а пассажиры не смогут нормально пользоваться ею из-за огромных интервалов.

И проблема эта не решается только в рамках одного лишь вокзала. Тут надо ломать почти всю систему (включая отношение администрации города к общественному транспорту) и выстраивать заново таким образом, чтобы исключить дублирование маршрутов, чтобы на маршрутах приоритет был у цивилизованных форм транспорта, чтобы используемый подвижной состав был соразмерен пассажиропотокам, а пассажиры получили возможность удобно и бесплатно пересаживаться с маршрута на маршрут и т.д. и т.п., в двух словах не опишешь...

25 апреля 2021, 10:09 | Просмотры: 401

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев