Нужны ли глупому транспорту умные остановки?

«7 октября в администрации города состоялось заседание рабочей группы по внедрению и развитию сети «умных&ra...


«7 октября в администрации города состоялось заседание рабочей группы по внедрению и развитию сети «умных» мест ожидания общественного транспорта на территории города Рязани, которое провела начальник управления экономики и цифрового развития Ирина Гончарова».

Чиновники любят «умные» остановки, поэтому они решили рассмотреть их внешний вид на художественном совете, и заодно выбрать места для установки пилотных образцов. «Умными» обычно называют остановки, оборудованные электронными табло, зарядными устройствами для гаджетов и прочими современным прибамбасами.

«Умная» остановка — одна из самых бесполезных вещей на свете, потому что в городе с хорошо работающим городским транспортом пассажиру просто некогда пользоваться «умными» возможностями. Если время ожидания автобуса составляет всего 3-4 минуты, зачем вам вообще какие-то табло? А если автобусы ходят редко, но стабильно, то пассажир обычно знает расписание наизусть и приходит на остановку ко времени отправления. Следовательно, правильный путь — не менять «глупые» остановки на «умные», а налаживать общественный транспорт, чтобы он был предсказуемым, стабильным, быстрым и надёжным.

Ключевой вопрос — почему мы вообще обсуждаем «умные» остановки вместо назревшей транспортной реформы? Городской транспорт работает плохо и приносит убытки, коммерческий — неудобный и небезопасный. Задача грамотного администратора сейчас — выявить болевые точки транспортной системы, разработать стратегию выхода из кризиса, обсудить её с горожанами и экспертами и начать по ней работать. Мы абсолютно убеждены, что в этой стратегии найдутся более приоритетные задачи, требующие бюджетных средств, нежели установка бесполезных (да ещё и страшных!) остановочных павильонов.

К сожалению, ставить дорогие и бесполезные игрушки гораздо проще и приятнее, чем организовывать выделенные полосы на дорогах, сокращать дублирование маршрутов, налаживать работу троллейбусных и автобусных парков, избавляться от «маршруток», вводить билеты с пересадками и переходить на регулируемый тариф, и принимать другие непопулярные, но необходимые решения. Это тяжелый многолетний рутинный труд, часто с риском потерять тёплое кресло. Благодаря умным остановкам городской транспорт лучше работать не станет, маршрутчики всё также будут хамить пассажирам и проезжать остановки, троллейбусы останутся такими же медленными и ржавыми, а контактная сеть — морально устаревшей. Зато можно перерезать ленточки перед камерами под фанфары и разослать бравурные пресс-релизы в городские СМИ.

P.S.: Любопытно, что большая часть остановок в Рязани и так являются почти «умными». На них размещены электронные табло с прогнозами прибытия транспорта. Правда, эти табло за 10 лет так и не научили показывать расписание редко ходящих маршрутов и не показывать транспорт, следующий в депо. Часто на табло крутится устаревшая информация, например о временной отмене маршрутов троллейбуса, которая закончилась ещё два месяца назад, или о начале пожароопасного сезона в лесах (ага, дождливой осенью).

P.P.S.: Ещё мы хотим напомнить руководству города, что в Рязани практически нигде нет расписания работы редких маршрутов, таких как автобусы №№ 2, 8, 15, 24 или троллейбусы №№ 4, 15, 17. Может быть, рабочей группе сперва как-то договориться и повесить на «глупых» остановках хотя бы таблички с расписаниями?

21 октября 2021, 09:15 | Просмотры: 603

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев