Несколько дней назад "Рязанская Новая газета" опубликовала статью о положении дел с рязанским троллейбусом.
Кроме того, там есть "инсайд" о том, что якобы "летом 2022 года один из зампредов регионального правительства предлагал Павлу Малкову вообще упразднить в Рязани троллейбусное сообщение и вместо него сделать ставку на автобусы средней и большой вместимости".
Эту идею в правительстве не поддержали, и этот же зампред предложил в качестве компромисса "оставить один маршрут с 15-20 новыми троллейбусами, в качестве туристической изюминки".
И то, и другое - глупые идеи. Троллейбус как вид транспорта эффективен, когда их много и ездят они часто. Более высокая стоимость машин и инфраструктуры в таком случае перебиваются дешевизной эксплуатации. А сеть, в которой 15 машин и 1 маршрут, будет просто неэффективна.
Впрочем, к статье есть вопросы:
1. Стоимость автобуса занижена. В статье заявляется, что автобус ЛиАЗ, сопоставимый по вместимости с троллейбусом (т.е. ЛиАЗ-5292) стоит 8-9 млн, в реальности его стоимость стартует от 16 миллионов. Газовые автобусы - ещё дороже. В то же время "Адмирал" - самый дорогой троллейбус России, можно найти троллейбусы стоимостью по 20 млн за штуку.
2. Как-то пренебрежительно написано про дотации на транспорт, мол "поедающий многомиллионные дотации электротранспорт". Между прочим, у нас и коммерческий транспорт "поедает" сотни миллионов бюджетных средств в год. А все потому, что не построить без вложений города комфортный общественный транспорт, который поможет бороться с пробками.
Так или иначе, за прошедший год реальных мер для того, чтобы сделать троллейбус более стабильным видом транспорта, таких как возрождение ремонтной базы и ремонт контактной сети, предпринято не было. И их надо предпринимать как можно скорее.