91

На российских дорогах применят экспериментальную схему движения

Дороги Суббота, 14 июля 2018, 16:50


На узких дорогах планируется активнее применять экспериментальную схему движения «два плюс один». Это позволит избежать выездов на встречную полосу, пишет Российская газета со ссылкой на начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова.

По данным ГИБДД, из-за нарушений правил обгона произошло более 15 тыс. аварий. В них погибли более пяти тысяч человек. Как отметил Черников, нарушения правил обгона становятся причиной каждой десятой аварии. Каждый четвертый погибший оказался жертвой именно обгона.

Чтобы переломить ситуацию, и была проведена кампания «Повод для обгона». В ходе ее анализировали ситуацию в регионах, обучали водителей автопредприятий и детей. В итоге аварий из-за нарушений правил обгона стало меньше на 18%.

По словам Михаила Черникова, для начала необходимо создать безопасные условия на дорогах. Сплошная полоса наносится не просто так, а в местах ограниченной видимости. Но она не всегда останавливает водителей от выезда на встречную полосу. Значит, потоки транспорта противоположных направлений необходимо разделять.

Специалисты считают, что необходимо вводить, где есть возможность, схемы движения «два плюс один». Одна полоса для движения в одну сторону, две — в противоположную. И они чередуются между собой. Так появляются места для обгона, и можно разделить встречные потоки.

Одновременно нужно объяснять водителям всю опасность маневра обгона. И только потом уже можно думать об ужесточении ответственности. Хотя, по мнению Черникова, она и сейчас очень высокая: за движение по встречной полосе — вплоть до лишения прав.