Соображения горожанина о том, как сделать автобусы и троллейбусы более выгодными для людей
В последнее время в рязанском правительстве начали задумываться над тем, как исправить транспортную ситуацию в городе. Один из способов её разрулить - это пересадить людей из автомобилей и маршруток в муниципальный транспорт. Однако сделать это по многим причинам не так-то просто. Наш читатель Игорь Минаев, который часто ездит по городу, указывает на одну из причин, почему троллейбусы стали так непопулярны среди пассажиров.
Троллейбусы и муниципальные автобусы ходят отвратительно, подвижной состав в ужасном состоянии. Иногда интервалы доходят до 40 минут.
А еще предлагают ездить муниципальным транспортом и покупать на него проездные, которые стоят 1600 рублей на два вида транспорта - это 70 поездок. Интересно, многие ли люди смогут воспользоваться таким количеством поездок в транспорте, который невозможно дождаться, особенно вечером? Конечно, никто не будет покупать такие проездные. Даже если бы он стоил ещё 1000-1100 рублей на те же два вида - и то не факт, что им бы кто-то пользовался. Простая арифметика - в среднем человек ездит 22 рабочих дня по 2 раза - 23*2*22=1012 рублей. В выходные, конечно, человек может куда-то поехать по делам, но это не всегда, а тогда выручает только коммерция - некоммерческих вообще не дождешься, - объясняет Минаев.
Если вы хотите, чтобы муниципальным транспортом пользовались, нужно создать для него условия, чтобы люди видели выгоду от этого. Причём при расчете стоимости проездного нигде не учитывается, что придется ехать на коммерческом, если муниципальный не придет, а это плюс расходы. Вот мои такие соображения.
Я как человек, живущий в центре, могу подтвердить это на собственном опыте. Если я при наличии проездного должен ждать по 40 минут, да ещё пользоваться и коммерческим транспортом, цена того проездного должна быть приемлемой. И почему на один вид транспорта он стоит 1100 рублей, а на два - 1600? Ведь предприятие-то одно - УРТ. В общем, это всё какая-то устаревшая модель и заоблачные цены. Я, например, никак не могу представить того, чтобы я за месяц, пользуясь и автобусом и троллейбусом, истратил бы эти 1600 рублей, так как придется пользоваться ещё и платными маршрутами. Цены слишком завышены, я считаю. И если власти хотят возродить муниципальный транспорт - они должны быть приемлемыми ! - подводит итог наш читатель.