Новость

Как повлиять на качество оказываемых услуг автобусами малого среднего класса?

27 февраля 2021, 12:28

Маршрутки

На данный момент все коммерческие перевозчики работают по 220фз на нелегурированном тарифе, в этом и заключается главная проблема. То есть разыгрывается лицензия на маршрут, выбирают одного желающего. Город почти никак не может влиять на перевозчика. 

Связи с этим образуются проблемы с администрированием работы перевозчиков, с контролем расписания, со сбором выручки и уплаты налогов, с формированием системы контроля работы транспорта и борьбы с нелегальными перевозками. Проще говоря, именно из-за юридических тонкостей данных лицензий, мы не видим транспорт в вечернее время, коммерция едет перед муницыпальным транспортом, отсутствует расписание и т.д.


Решить данную проблему достаточно легко - переходим на брутто-контракты. Суть заключается в том, что субъект Российской Федерации, а чаще орган местного самоуправления муниципального образования, за счет бюджета региона или города закупает весь необходимый объем услуг городского пассажирского транспорта общего пользования у частных предпринимателей. То есть за деньги бюджета города закупается определенный объем авточасов, по которым предприниматели, владельцы транспорта осуществляют движение своих автобусов по существующей маршрутной сети города. В то время для пассажира следует ожидать больше удобств и свобод в способах оплаты проезда. 

При такой системе администрация города при наличии ресурсов и инструментов моделирования и прогнозирования может сформировать множество так называемых билетных меню, форм проездных билетов. С точки зрения безопасности, наверно, тоже следует прогнозировать только положительные моменты. У перевозчиков и их водителей не будет никакой необходимости устраивать гонки на маршрутах, пытаться забрать побольше пассажиров у своего конкурента или партнера. Что касается минусов такой модели взаимоотношения между заказчиками и перевозчиками…


Подытожу, благодаря брутто-контрактам мы получим: безопасносный транспорт, пересадочный тариф (то есть можем совершать пересадки бесплатно), транспорт по расписанию, ходящий допоздна.

Теперь, немного разберу общую проблему маршруток (пазики и фургоны). К сожалению, достаточно часто встречаются те, кто утверждает: "Пусть меньше, но чаще/быстрее". Не замечая этого, они обманывают сами себя. Во первых, разница во времени поездки в пазике и троллейбусе из центра в район города чаще всего не больше 5 минут. Во вторых, провозная способность троллейбусов и автобусов в разы выше чем у маршруток, то есть ожидание транспорта на остановках не уменьшиться, а может даже увеличиться. 

Кроме этого, коммерция дублирует маршруты Управления рязанского троллейбуса, забирая большинство пассажиров. "Зато без пересадок" - ни в одной хорошей транспортной системе пересадки не запрещены. В любом случае они будут, вопрос в другом, как уменьшить их влияние на людей. Неофициально в городе существуют ТПУ(транспортно-пересадочные узлы), находятся они там, где проходит наибольшее количество транспорта. Кроме этого, нужно вводить пересадочный тариф, как это сделать, было написано выше.


Более чем уверен, что в комментариях будут утверждать: "не дублируют маршрутки муницыпальный транспорт, они идут дальше (к слову, не очень далеко". К сожалению, по личным наблюдениям это не так, даже если через двадцать секунд к остановке подъезжает троллейбус, а спереди стоит пазик, многие лезут в последний. Кроме этого, со мной согласны кондукторы, которые прекрасно видят спереди маршрутки, забирающие большинство пассажиров.
Автор:

andyi1

| Просмотров: 44

Комментарии

Чтобы добавить комментарий войдите на сайт.

Комментарии