Маршруты-призраки УРТ и что с ними делать

В ближайшие месяцы, из-за нехватки водителей, увеличение выпуска на троллейбусные маршруты просто невозможно, а сокращен...


В ближайшие месяцы, из-за нехватки водителей, увеличение выпуска на троллейбусные маршруты просто невозможно, а сокращение — вполне вероятно.
Плюс ещё нельзя забывать про автобусные маршруты, ситуация с которыми также оставляет желать лучшего. Перспективы на ближайшие месяцы там чуть получше — водителей стало побольше, машины есть. Но не факт, что не будет неожиданностей…
В этой статье в первую очередь речь пойдёт про троллейбусы 8, 15 и 17 (и 13, слухи про которые ходят разные), а также автобусы 3, 8, 10, 12, 15, 18, 23.

Троллейбус, вариант 1: мораторий
Стоит применять лишь в том случае, если действительно в 2022 году в Рязани начнётся полномасштабная транспортная реформа, которая затронет весь городской транспорт.
По факту, самые убыточные маршруты троллейбуса УРТ закрыло, что позволило закончить ему год без финансовых потерь. В таких реалиях можно на время законсервировать маршрутную сеть до тех пор, пока не начнутся ощутимые изменения в общей сети, чтобы они коснулись и дублирующих маршрутов. Не секрет, что одна из основных проблем развития троллейбусной сети заключается именно в излишнем дублировании, однако до 2022 года в этом направлении практически ничего нельзя сделать. А потому необходимо переделать всю маршрутную сеть, включая троллейбусную, чтобы основной поток взяли на себя именно транспортные средства большой вместимости.
Но всё же мелкие рокировки позволительны. Например, можно сократить 12 троллейбус до конечной у 2-го роддома (вместо Октябрьского городка) без сокращения выпуска на нём. И всё. Система требует кардинального пересмотра, желательно с привлечением общественного мнения.

Троллейбус, вариант 2: эксперименты
К сожалению, учитывая последние выдачи свидетельств на перевозку коммерческим перевозчикам со сроком действия до 2025 года, надежд на реформу уже в следующем году остаётся всё меньше, а потому уже сейчас надо продумывать какой-то компромисс.
Можно попытаться поэкспериментировать над троллейбусными маршрутами:
- маршрут №8 вполне может стать «улучшенной версией» 2-го: от депо-3 по улицам Есенина, Ленина и Вокзальной до Октябрьского городка. Возможно, на такой 8-ке поток пассажиров будет больше.
- маршрут №15: можно перевести его на постоянный режим работы, либо продлив до улицы Строителей, либо сократив до 11-й больницы (как вариант — оставить до Шереметьева, но на обед заезжать на 11-ю больницу). Под это дело попытаться найти возможность для увеличения выпуска (вдруг всё-таки согласятся на сокращение 5-ки на 1-2 машины?).
— совсем радикальный вариант: отменить маршруты 8 и 15, направив освободившиеся 4 машины на 17-й маршрут, для которого отменить льготы в 95-й маршрутке (либо пустить эту маршрутку через площадь Ленина, правда, сейчас ещё и 91-я появилась с подобным маршрутом). Спорное решение, учитывая пропажи машин при закрытии маршрутов (уже обещали перебросить троллейбусы с 6-го маршрута на 12-й, но по факту этого не произошло).
По мере сокращения выпуска возможностей для подобных "махинаций" будет всё меньше. И кто знает, может уже через пару месяцев придётся писать про необходимость закрытия всех этих маршрутов, чтобы сохранить выпуск там, где люди действительно ждут троллейбус и активно им пользуются..?

25 апреля 2021, 10:09 | Просмотры: 438

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев