В коммерческом транспорте Рязани происходят серьёзные изменения. Тарифы, устанавливаемые для них, оказывается, уже не имеют никакого значения. И вопросов сейчас гораздо больше, чем ответов.
Причиной всего стал Федеральный закон №220, принятый ещё в июле 2015 года. По сути, он устанавливает единые для всей территории России правила регулярных перевозок пассажиров. Но вот подстроиться под них, сохранив рынок коммерческого транспорта и удержав тарифы, оказалось не так-то просто. Часть необходимых документов на уровне администрации Рязани уже принята. Постановления опубликованы на сайте горадминистрации и в газете «Рязанские ведомости» от 22 декабря. В числе наиболее важных изменений — введение перевозок по нерегулируемым тарифам.
Мы уже привыкли, что для коммерческого транспорта Рязани предельный тариф, выше которого прыгнуть нельзя, устанавливает Региональная энергетическая комиссия. СМИ с упоением сторожат сайт РЭК и другие официальные источники, чтобы поймать то самое постановление со стоимостью проезда. На 2017 год, в частности, комиссия установила предельный тариф в размере 19 рублей. Однако, сейчас оказывается, что это уже неактуально.
В соответствии с Федеральным законом весь коммерческий транспорт Рязани переходит на нерегулируемые тарифы, то есть устанавливать стоимость проезда они будут сами, заблаговременно уведомив администрацию города. Какой будет эта стоимость, пока не может сказать никто. Одни перевозчики вывешивают объявление, что будут возить с 1 января по 19 рублей, другие говорят, что пока останутся на 18 рублях — до принятия какого-либо общего решения. Напомним, что власти Рязани уже заявляли о желании внедрить в Рязани дифференцированные тарифы на проезд.
В городе вводится автоматизированная система оплаты и электронные карты. В сентябре текущего года озвучивалось намерение сделать проезд за наличные более дорогим, нежели по карте. Добиться ясности в вопросе аппетитов перевозчиков при установке нерегулируемых тарифов сейчас довольно трудно. Некоторые из них уверяют, что резко повышать стоимость проезда никому не выгодно и что серьёзной коррекции бояться не стоит. В качестве примера они приводят прежние времена: по сути, до 2013 года весь коммерческий транспорт Рязани работал по нерегулируемым тарифам. Главное для перевозчиков сейчас другое.
По тому же 220-му Федеральному закону пока изменений не будет на тех маршрутах, которые обслуживает не более трёх перевозчиков. Хотя и здесь есть вопрос относительно продолжительности такой работы, но об этом чуть позже. На тех же маршрутах, где перевозчиков больше, должен проводиться конкурс, в результате которого останется один. Поэтому сейчас главная задача владельцев коммерческого транспорта Рязани состоит в объединении. Они имеют право на заключение договора простого товарищества. По неофициальным данным, несколько перевозчиков работает на 31, 44, 50, 65, 68, 70, 71, 80, 82, 87, 91, 95 маршрутах.
Теперь о сроках. На нерегулируемые тарифы перевозчики перейдут после окончания срока действия договоров с ними, которые были заключены пять лет назад. У одной части это конец 2016 года, у другой — май 2017 года. Опять же по Федеральному закону, без конкурса они имеют право на получение необходимых для своей деятельности документов — свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута — только один раз. Затем будет обязательным конкурс.
А вот каков период перехода от одного состояния к другому, пока неясно.