Купил билет – получи не только право на проезд

Почему-то бытует мнение, что приобретенный билет на автобус, поезд или электричку обеспечивает только право проезда, не ...


Почему-то бытует мнение, что приобретенный билет на автобус, поезд или электричку обеспечивает только право проезда, не более того. А о том, что благодаря ему можно получить дополнительные услуги, – мало кто знает. Мы попытались в этом разобраться, исходя из действующих в России законодательных актов, благо в последние годы их принято немало, и направлены они в основном на то, чтобы сделать жизнь пассажира более комфортной.

Автобус: минимум из гарантированного

Правила перевозок пассажиров и багажа приняли еще в начале 2009 года. Однако найти их на автовокзалах, даже на крупных, весьма затруднительно. А ведь там есть много интересного.

Начнем с того, что пользоваться залами ожидания и туалетами пассажир может бесплатно, но в течение срока годности билета. По идее, имея на руках предварительно приобретенный билет, хоть за 10 дней, пассажир может бесплатно посещать туалетные комнаты на вокзале отправления. Но вот по прибытии на конечный пункт – нет, ибо срок действия билета уже истечет, если, конечно, автобус не приедет значительно раньше времени своего прибытия по графику.

В пути могут возникнуть недоразумения по поводу багажа. Что таковым считать и где его можно везти? Начнем с того, что для определения габаритов используют сумму измерений по длине, высоте и ширине. Если получилось меньше 120 см – ручная кладь, больше – сумке прямая дорога в багажное отделение. Еще один немаловажный момент – то, что везете с собой, не должно стоять в проходах или на сиденьях. На коленки, под ноги – пожалуйста.

А что делать, если дали не тот автобус или он поломался в пути? Начнем с последнего. Пересесть в первый попавшийся транспорт нельзя – только в тот, что указан перевозчиком. Обычно в этих случаях либо подсаживают частями на попутные рейсы (при наличии свободных мест), либо высылают за пассажирами резервный автобус. А вот если произошла подмена транспорта на этапе отправления… Если у вас билет на жесткий автобус, а вам подали огромный «МАН» - вам крупно повезло, и требовать с вас доплату за комфорт перевозчик не вправе. Если же наоборот, вместо обещанной «Сетры» вам подогнали старый «пазик» - бегом в кассу для получения разницы в цене билета.

Железная дорога: едешь дальше – прав больше

Начнем с электричек. Опять-таки в туалет бесплатно (там, где он платный) – по билету. Если есть льготы – то по безденежному билету. Но билет должен быть!

Правила перевозки багажа менее строгие по сравнению с автобусами. Можно везти довольно громоздкие вещи, с суммой измерений больше 180 см – например, холодильник или стиральную машину (в упаковке). Или даже велосипед – в тамбуре. Но все это – только за плату, как за багаж. Исключения – детские и инвалидные коляски, их можно везти бесплатно. Весь остальной багаж учитывается по весу: до 36 кг – бесплатно, больше - за деньги. И немаловажный момент – багаж и ручную кладь нельзя размещать в проходах между сиденьями, как это любят делать некоторые наши граждане.

В поездах дальнего следования прав больше. Например, можно сделать остановку в пути – не более чем на 10 суток. При возобновлении поездки пассажир доплачивает только плацкарту (фиксированная часть стоимости билета). При опоздании на поезд можно вернуть часть уплаченных денег, если обратиться в кассу не позднее, чем за 12 часов после отправления поезда, или 5 суток, если это произошло по причине болезни (с представлением справки из лечебного учреждения).

Багаж ограничен по весу – 36 кг, для вагонов СВ (люкс) – 50 кг. А вот животных перевозить сложнее. Если это кот или мелкая собака – достаточно поместить их в контейнер. Для более крупного пса уже придется выкупать целое купе…

Поезд заходит на перрон, и мы начинаем спешно искать нужный вагон – ведь нам нередко из динамиков вещают, что стоянка нужного нам состава 2-3-4 минуты. И зря! Ведь, по правилам, если стоянка поезда на станции менее 5 минут, то можно произвести посадку в любой вагон, а потом пройти по составу в нужный.

Мы внутри. Если вагон с лежачими местами – то не надо бегать за проводником, он принесет постельное белье сам. Также проводник должен обеспечить пассажиров охлажденной кипяченой водой, выдавать в бесплатное пользование стаканы и ложки. И самое главное – о приближении к станции назначения предупреждать пассажира не позднее, чем за 30 минут.

Это все нам обещают различные правила перевозок пассажиров. А вот как это выглядит на деле – приходится узнавать на себе. Но, зная свои права, их легче отстаивать!

25 апреля 2021, 10:06 | Просмотры: 286

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев