332

КОГДА ОТРЕЖУТ ПРОВОДА?

Рязань Суббота, 16 июня 2018, 16:50

О проблемах рязанского транспорта и не только...

Областная Рязанская Газета. Материал из №22 (231) от 07.06.2018г.

Напомню, уважаемые читатели, что аналитический отдел в «ОРГ» от 19 апреля 2018 года высказал своё мнение о проблеме транспорта в г. Рязань. Поводом для статьи послужила информация о том, что администрация города приняла решение демонтировать троллейбусные сети до зоны отдыха Лесопарка и Орехового озера.

Как сообщил чиновник из администрации г. Рязани рассматриваются разные варианты организации перевозки пассажиров до Орехового озера. Скорее всего, это будет поручено муниципальной автоколонне № 1310. На маршрут постараются поставить автобусы с метановыми, экологическими двигателями. Чиновники не исключают, что маршрут будет чисто коммерческим.

Аналитики напоминали, что в Рязани сначала убрали трамвай, а теперь добрались и до троллейбуса. Опасения аналитиков были обоснованы. Прошло не так уж много времени, как новая информация: в Рязани отменят ещё три троллейбусных маршрута. Освободившиеся троллейбусы планируют направить на другие маршруты.

Пока в Рязани трамваи и троллейбусы планомерно выводятся из строя, во всём мире наблюдается бум запуска новых и возрождения старых систем электротранспорта. Жители знают преимущество электротранспорта. Планы властей Рязани закрыть три троллейбусных маршрута негативно отразятся на экологической обстановке и комфорте пассажиров. Об этом говорится в заявлении «Экологического рязанского альянса». «На данный момент троллейбус – единственно возможный и проверенный экологический вид транспорта в Рязани. Их парк, безусловно, надо обновлять, создавать для троллейбусов и автобусов (но не маршруток!) выделенные полосы, организовать движение по расписанию», – отмечают экологи. «Автобус (и тем более, маршрутка) не имеет над троллейбусом никаких преимуществ: он более грязный, более шумный, медленнее разгоняется. А троллейбус, с другой стороны, чистый, экологичный и тихий, и ещё – это часть исторического наследия города. Автобус и маршрутное такси никогда не смогут заменить жителям удобный, экологически чистый и вместительный троллейбус. Также при замене троллейбуса на маршрутки качество пассажирских перевозок неизбежно падает», – считает «Экологический рязанский альянс».

А что с автобусами в Рязани? СМИ сообщают, что рязанская автоколонна № 1310 обросла долгами. По словам сотрудников, муниципальному предприятию денег не хватает. 24 мая в Рязанской городской Думе и.о. главы администрации областного центра Сергей Карабасов отчитался о работе за 2017 год. Градоначальник затронул и проблемы муниципального перевозчика – автоколонны № 1310. По словам Сергея Юрьевича, на конец 2017 года долги автобусного парка превысили 230 млн рублей. Он сказал, что в 2012 году самые прибыльные маршруты отдали коммерческим перевозчикам, и в большинстве случаев их маршруты дублировали муниципальные. Он также отметил, что велика вероятность того, что счета предприятия налоговики заблокируют 25 июня. С начала года блокировку удалось избежать уже дважды – деньги для спасения автоколонны переводили с других МУПов.

В чём же дело? Может быть, у нас очень низкие тарифы? А какая стоимость проезда в муниципальном транспорте в других городах? В приложении к «Российской газете» от 29 мая 2018 года «Экономика центрального округа» приводятся такие данные. Стоимость проезда в муниципальном транспорте в Белгороде и Тамбове – 15 руб., в Иванове и Калуге – 18 руб., в Воронеже – 17 руб., в Липецке – 22 руб. Так что у нас не самые низкие тарифы.

В чём же причина проблем с транспортом в Рязани? Получается, что правы аналитики газеты, отмечая отсутствие в городе эффективной системы организации общественного транспорта. Об этом говорят и результаты исследования специалистов Domofond.ru, которые провели масштабное исследование в формате опроса и на основании результатов составили рейтинг 100 крупнейших российских городов по качеству транспортной системы. В опросе приняли участие более 310 000 россиян. Респондентам было предложено оценить утверждение: «Меня устраивают дороги, работа общественного транспорта и ситуация с парковками. Мне удобно добираться до работы» по 10-балльной шкале, где 1 обозначает категоричное несогласие, а 10 – полное согласие с данной формулировкой.

Средняя оценка по стране составила 5,6 балла из 10, что является довольно низким показателем. По результатам опроса самые высокие оценки получили преимущественно города с населением менее миллиона человек. При этом от площади и расположения населённого пункта его место в рейтинге не зависит. Первую строку заняла Тюмень, жители которой оценивают качество транспортной системы на 7 баллов. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге сохраняется сложная транспортная ситуация, обе столицы вошли в десятку лидеров, что можно объяснить наличием широкой сети метрополитена.

На каком же месте Рязань? Рязань заняла 91 место. Что здесь скажешь? Проблем в решении вопросов транспортного обслуживания населения г. Рязани предостаточно. Аналитики отмечают, что в подавляющем большинстве случаев линии коммерческих маршрутов дублируют существующие маршруты муниципального общественного транспорта на направлениях с разработанным пассажиропотоком. Поэтому необходимо проведение базисного обследования улично-дорожной сети и пассажиропотока для корректировки комплексных транспортных схем города и оптимизация соотношения между муниципальным и коммерческим транспортом, обслуживающим г. Рязань.

Газета не услышала ответа городских властей на свои предложения. Но есть обнадёживающая информация. Губернатор Рязанской области Николай Любимов сообщил на пресс-конференции 30 мая, что в следующем году в Рязани появится новая транспортная схема. По мнению губернатора, троллейбусы в городе необходимы, а возможное закрытие трёх маршрутов связано с тем, что их полностью дублирует коммерческий транспорт. При этом расторжение контракта с коммерческим перевозчиком невозможно до окончания срока действия. Отметив сложное положение с общественным транспортом в Рязани, глава региона обещал «не бросить город в этой ситуации». Николай Любимов привёл мнение экспертов, считающих, что маршруток в Рязани слишком много.

В то же время, работа маршруток должна быть оптимизирована. При заключении новых договоров будут выдвинуты новые требования к перевозчикам, направленные на повышение качества перевозок. Остаётся только пока без ответа, а где наши городские власти?

Помните, как с 1 января 2017 года отделения ФГУП «Почта России» прекратили принимать коммунальные платежи у жителей Рязани по причине отсутствия договора с КВЦ на оказание этого вида услуг. Пришлось вмешиваться губернатору области. Он сказал: «Большинство тех, кто привык оплачивать коммуналку на почте, – пожилые люди. И эта ситуация стала для них серьёзной проблемой». На заседании областного правительства губернатор Олег Ковалёв заявил, что необходимо разобраться в ситуации с оплатой ЖКУ через почтовые отделения в Рязани и привлечь к ответственности тех, кто не должным образом отнёсся к решению этого вопроса.

Прошло время. Другая проблема: общественный транспорт. Опять требуется вмешательство губернатора. Мы слышим слова губернатора Николая Любимова. Он даёт предложение по решению проблемы. Спрашивается: что же делает городская власть? Есть градоначальник, его заместители, руководители управлений и т.д. Желающих работать в системе городской власти предостаточно. В чём же дело? Есть Рязанская городская Дума. Они же все несут ответственность за организацию работы городского транспорта. В уставе города Рязани прямо написано, что вопрос создания условий для предоставления транспортных услуг населению города и организация транспортного обслуживания населения в границах города относится к вопросам местного значения. Проще говоря – это вопросы городских властей. Что они нам скажут? Они-то понимают, что происходит?

Скоро муниципальные выборы. Нам кого же избирать? Вот и задумаешься – можно ли избирать вновь ныне действующих депутатов? Вот вопрос. Что же нам делать, как поступить?

Арнольд ГРЫНИН