Китай обозначил планы развития водородного транспорта

Китай обозначил развитие водородного транспорта в качестве одной из существенных мер достижения углеродной нейтральности...

Китай обозначил развитие водородного транспорта в качестве одной из существенных мер достижения углеродной нейтральности к 2060 году.

Действительно, транспорт на водородных топливных элементах – один из самых чистых в мире: он работает на окислении водорода, давая на выхлопе простую воду. По оценке академика Китайской академии инженерных наук Тань Тяньвэя, сектор водородного транспорта и энергетики очень перспективен. 

К 2050 году в глобальных масштабах он может создать 30 миллионов новых рабочих мест, сократить эмиссии углекислого газа на шесть миллиардов тонн и обеспечить до 18% мирового энергопотребления.

Китай – довольно молодой игрок на рынке транспорта на водородных топливных элементах. Вместе с тем, его доля будет стремительно расти, уверены участники состоявшегося в Шанхае Шестого международного форума транспортных средств на водородных топливных элементах. По прогнозам Китайской ассоциации автомобильной инженерии, в КНР к 2035 году будет насчитываться миллион транспортных средств на водородных элементах и порядка пяти тысяч заправок для них. 

Это составит порядка 20% от общемирового показателя. До сих пор Китай инвестировал около 312,5 миллиона долларов в разработку соответствующих технологий. По прогнозам China International Capital Corp (CICC), до 2060 года в развитие водородной энергетики и транспорта КНР будет инвестировано еще 3 триллиона юаней (порядка 470 миллиардов долларов).

Вместе с тем, путь к широкому внедрению водородных транспортных средств – неблизкий и полный нерешенных вопросов, отмечают эксперты. Одна из самых насущных проблем – несовершенство и дороговизна технологий промышленного производства водорода. Это тормозит широкое внедрение транспорта на водородных элементах. 

По оценке советника Госкомитета КНР по делам реформ и развития Фу Гуаньюня, для того, чтобы водородные силовые установки могли конкурировать с двигателями внутреннего сгорания на транспортном рынке, стоимость килограмма 'топливного водорода' должна опуститься ниже 40 юаней (6,25 доллара). Сейчас же она составляет 70 юаней (почти 11 долларов).

В такой ситуации даже активное государственное субсидирование производства автомобилей на водородных элементах (его размер достигал миллиона юаней за авто) не вело к росту рынка, как это произошло в ситуации с электромобилями. С 2012 по 2020 год объем рынка электромобилей в КНР вырос в 100 раз, только в минувшем году по стране был продан миллион транспортных средств на электрическом ходу. 

Вместе с тем, сбыт водородомобилей в 2020-м рухнул на 57%, составив скромные 1177 единиц, а их общий парк по Китаю еле дотянул до 7 тысяч.

29 января 2009, 12:19 | Просмотры: 678

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев