Как ускорить троллейбус, часть 3. А что у нас?

10.11.2022 | Общее | Просмотры: 390


Предыдущие части нашей серии постов о скоростных спецчастях вы можете посмотреть тут:
1 часть: https://vk.com/wall-96812187_8672
2 часть: https://vk.com/wall-96812187_8710

Не сказать, что в Рязани не знают про существовании современной контактной сети для троллейбуса. Ранее упоминалось, что в 2013 году было смонтировано 2 спецчасти чешского производства: пересечение и стрелка. Установлены они были так, что эффекта от них никакого не было: их окружали устаревшие пересечения.

На этом установка современных спецчастей закончилась: всё, что делали позднее - устаревшей разработки с соответствующими ограничениями скорости (10-20, а порой и 5 км/ч). Проблема не только со спецчастями - за последние годы участились случаи обрывов контактной сети из-за её высокого износа.

В ноябре 2021 года ныне упразднённое сообщество "Городские проекты в Рязани" обсуждало с представителями УРТ возможность установки современных элементов троллейбусной сети, и в УРТ заявили, что будут просить на это средства из бюджета в 2022 году. В результате ни в городском, ни в областном бюджетах средства на это выделены не были. Не уверены, что это предложение дошло хотя бы до городской думы, а не затерялось где-то в УРТ. Кроме того, в начале 2022 года в управлении транспорта вообще не знали о существовании неких "скоростных спецчастей", которые троллейбус мог бы проходить, почти не тормозя.

Чтобы такое не повторилось, надо как можно шире сообщать о необходимости обновления контактной сети и установке современных спецчастей, которые троллейбус мог бы проезжать, не тормозя поток. Краткий пост для распространения о том, почему это важно, мы подготовим на этой неделе.

Кроме того, губернатор в сентябре анонсировал выделение средств на контактную сеть в 2023 году...

Фото 1: "скоростная" (на деле нет) стрелка, автор фото BorisB
Фото 2: обычная стрелка, установленная в 2021 году, автор фото Владимир Дмитриев