Несколько лет назад скоростные спецчасти были исключительно импортного производства, однако импортозамещение не стоит на месте, и теперь их делают и в России. В частности, в компании "ИВИС" (Санкт-Петербург) и на Невинномысском электромеханическом заводе.
К сожалению, тотального обновления контактной сети не было пока ни в одном городе России. Ближе всего к этому подошли Мурманск и Вологда, где большая часть пересечений и некоторая часть стрелок заменены на скоростные. Средняя скорость движения троллейбусов из-за этого выросла. Есть примеры установки единичного количества скоростных спецчастей в Новосибирске, Химках, Краснодаре, Ставрополе, Челябинске и Санкт-Петербурге. В Омске неравнодушные граждане несколько лет назад собрали деньги на покупку одного скоростного пересечения, но чешского производства.
Важно! Устанавливая скоростную стрелку, не забудьте заменить то, что её окружает!
Бывали примеры, когда устанавливали скоростную спецчасть, но спецчасти вокруг неё оставляли старыми, и отдача от новой стрелки или пересечения получалась нулевой.
Знали ли вы, что в Рязани с 2013 года есть одно пересечение, которое троллейбус мог бы проехать со скоростью 40 км/ч? Мог бы, потому что пересечения рядом с ним не заменили, и троллейбус всё равно вынужден плестись. Это пример того, как делать не надо.
В следующей части мы расскажем о том, что говорили рязанские власти по поводу возможности закупки скоростных спецчастей и сделаем некоторые выводы.