Городские проекты в Рязани предлагают вместо «ПАЗиков» купить новые троллейбусы

В марте был расторгнут контракт на поставку автобусов среднего класса «Вектор Некст» для УРТ (управление ряз...


В марте был расторгнут контракт на поставку автобусов среднего класса «Вектор Некст» для УРТ (управление рязанского троллейбуса). На приобретение в лизинг 20 автобусов планировалось потратить 115 млн.рублей, но исполнитель не смог поставить машины в срок.

12 марта появилась информация о передаче в Рязань ещё 85 автобусов из Москвы, в том числе 35 машин среднего класса. В парке Мосгортранса средний класс представлен моделью ЛиАЗ 4292, поэтому есть все основания ожидать в Рязани именно их. ЛиАЗ 4292 чуть больше «Вектора Некст», и с успехом заменит его на маршрутах с малыми пассажиропотоками.

Теперь нет смысла закупать те 20 «Векторов», и мы можем предложить лучшее применение этим 115 миллионам:

Вариант 1: закупить троллейбусы ПКТС «Адмирал»
Эти машины стоят дорого, но отличаются высоким качеством. В Омске их закупали по цене 21,7 млн.руб. за штуку, значит, на 115 миллионов, с учётом процентов можно приобрести 4 отличных современных троллейбуса.

Вариант 2: закупить троллейбусы «Авангард» производства ВМЗ
Эти машины попроще «Адмиралов», но зато они дешевле и уже есть в парке УРТ, т.е. имеется опыт эксплуатации. В 2019 году Краснодар приобретал такие троллейбусы по 12,3 млн.руб. за штуку, значит, на 115 миллионов можно купить 8 машин. А это целых 8% от выпуска троллейбусов в будние дни!

Вариант 3: закупить троллейбусы с увеличенным автономных ходом (их ещё называют электробусами с динамической подзарядкой).
Современные модели могут проезжать на аккумуляторах десятки километров. Например, в Санкт-Петербурге такие троллейбусы позволили продлить ряд маршрутов троллейбуса в районы, не покрытые контактной сетью. В Рязани это позволило бы продлить отдельные рейсы троллейбуса, например, в Недостоево, от Шереметьево до конца улицы Новосёлов или через НИТИ.
Точную цену таких машин мы не нашли, но предполагаем, что 115 миллионов должно хватить примерно на 3 таких троллейбуса.

Вариант 4: не закупать троллейбусы, а вложить деньги в развитие контактной сети
115 миллионов хватит как минимум на проектирование нескольких давно напрашивающихся линий. А с готовыми проектами и сметами уже можно просить деньги на строительство из федерального бюджета.

Вариант 5: обновить контактную сеть
На контактной сети в Рязани используются устаревшие спецчасти (стрелки и пересечения), проезжать которые можно только на малой скорости. Из-за этого троллейбус вынужден замедляться на перекрёстках, нервируя других участников движения, а торможения и разгоны приводят к перерасходу электроэнергии. В условиях затора троллейбус на старой стрелке может случайно остановиться обесточенным и парализовать движение. Современные стрелки лишены таких недостатков.

Почему бы на 115 миллионов не заменить спецчасти на современные скоростные хотя бы частично? Всего на 10 миллионов можно модернизировать 20-25 перекрёстков.

А как вы бы развивали общественный транспорт Рязани, будь у вас 115 миллионов рублей?

25 апреля 2021, 10:08 | Просмотры: 419

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев