Новая версия портала
29

«Друг Варламова» сравнил Рязань с Тулой и Парижем

Рязань суббота, 8 февраля 2020, 11:50


Блогер-урбанист Аркадий Гершман, известный своими совместными поездками с Ильей Варламовым, побывал в Рязани и опубликовал отчет о поездке в своем блоге на Livejournal.

Первым впечатлением Гершмана от Рязани стали разбитые, залитые лужами тротуары и пешеходные дорожки, а также почти полное отсутствие в городе безбарьерной среды. Также блогер был возмущен, что на главной улице города – Первомайском проспекте – пешеходные переходы расположены на расстоянии 400-500 метров друг от друга и пешеходам приходится делать крюк в полкилометра.

«Что делают в таких ситуациях жители? Правильно, перебегают. Теперь сравним Рязань с Парижем (мощно, да?): на Елисейских полях переходы идут каждые 200 м. Случился ли коллапс из-за этого? Нет, зато город ориентирован на самого слабого, за счет этого он удобен абсолютно для всех. Это называется справедливый город», – отметил урбанист.

Зато, по словам Гершмана, Рязань уделала Париж по количеству заборов.

Кроме того, блогер оценил новые общественные пространства города – у Цирка и на улице Новослободской.

«Не нужно быть заслуженным архитектором, чтобы оценить деградацию среды. Вместо пространства для людей жители получают набор кругов, которые хорошо выглядят из космоса», – высказался урбанист о Лыбедском бульваре у Цирка.

Новый сквер на Новослободской и вовсе показался ему бессмысленным.

«Просто интересно, в процессе разработки концепции и строительства хоть кто-нибудь задавал себе вопрос: «Зачем мы это делаем?» Как новый сквер с дорожками и скамейками качественно улучшит жизнь людей? Для многих это слишком сложные вопросы, любое место с лавкой, урной и плиткой должно работать само по себе», – написал Гершман.

Также урбанист посетовал, что Рязанский кремль пуст – на его территории совсем нет туристов, и нашел перспективным местом рязанскую ВДНХ – Торговый городок.

Последним «пунктом программы» урбаниста стали рязанские троллейбусы.

«Даже в таком виде старые советские ЗиУ вполне исправно ездят и служат людям. Общественный транспорт Рязани сложно назвать комфортным и современным, но на общероссийском фоне это не самое дно. Сейчас троллейбусы дублируются маршрутками, нет выделенных полос, схем движения, а контактная сеть заставляет проходить стрелки со скоростью пешехода — это все решаемые проблемы, если захотеть их решить.

Пока же сюда можно приезжать покататься на троллейбусах из детства. Тут даже сохранилось несколько гармошек! Это оригинальные ЗиУ-683Б — последние живые в России, всего три штуки на ходу», – заметил Гершман.

В заключение урбанист сравнил Рязань с Тулой.

«К сожалению, в этот приезд я вновь не увидел какого-то движения в сторону развития. Скорее считывается «да, мы живём в болоте, зато занавески новые повесили!» Просто сравните ситуацию здесь с Тулой — города и регионы схожие, но результаты совершенно разные», – подытожил блогер.