Долгое время собирался сравнить транспортные реформы разных городов

В поле зрение попали транспортные реформы в Белгороде, Новокузнецке, Чебоксарах, Москве и Перми. Оговорюсь сразу, так ка...


В поле зрение попали транспортные реформы в Белгороде, Новокузнецке, Чебоксарах, Москве и Перми. Оговорюсь сразу, так как у выбранных городов разный статус, бюджет и население, то сравнивать их нецелесообразно, связи с чем будем просто анализировать, для экономии Вашего времени посмотрим только главные моменты (думаю, подробнее напишут транспортники из Горпроектов, как мне известно, они также собирались провести сравнение, связи с чем долго оттягивал написание данного поста).

1. На удивление, не смотря ни на что, не в одной реформе не уходили от электротранспорта. Однако, "по решению судьбы", в Москве и Перми ликвидировали троллейбусное движение. В Чебоксарах и Новокузнецке решили развивать экологический транспорт. Маршрутки ушли на второй план во всех городах, кроме расширения сети электротранспорта, почти все новые автобусы работают на газу.

2. Уже несколько раз в постах пишу про регулируемый тариф. К сожалению, не все хорошо воспринимают данное предложение, в принципе, их можно понять. Но всё-таки, почему я так к нему пристал? Во всех выше перечисленных городах перешли на "брутто-контракты", то есть деньги за проезд идут не перевозчику, а городу, только потом администрация оплачивает пройденные часы. Сразу отвечу на вопрос, при правильном подходе очередной дыркой в бюджете регулируемый тариф не станет. А вот плюсы для пассажиров видны сразу, назову несколько из них: бесплатные пересадки, транспорт в вечернее время, безопасность движения.

3. Выделенные полосы для общественного транспорта. Хорошая тема для дискуссии. Очень часто в комментариях возникают споры на эту тему. Однако, выделенки активно вводят в Европе, наши города также не отстают в этом плане. Да зачем куда-то ходить, даже в Рязани есть несколько участков, где в одну сторону разрешено движение только для общественного транспорта, правда, этого мало. К сожалению, против выделенных полос выступают автомобилисты боясь увеличение простоев в пробках. Мало кто замечает, что в час пик транспорт и так занимает до 75-85% полосы. Хочется добавить ещё один плюс выделенных полос, по ним быстро и спокойно едут экстренные службы.
Интересный и очень спорный вариант выделенной полосы предложили в Белгороде по улице Щорса, организовав её в центре дороги с "остановками-остравами" (фото 1). Честно, самому не понятно зачем так поступили, посмотрим в будущем.

Вывод.
В выводе хочу обсудить транспортную реформу в Чебоксарах. Обошлась городу она дёшево, без полной перекройки маршрутов. Были изменены некоторые троллейбусные и автобусные маршруты(прошу прощения за тавтологию). Основу транспортной системы составляет электротранспорт, большую долю имеют автобусы большого и среднего класса, от привычных нам маршруток ушли (да и пазиков мало, в основном мазы и воглобасы, которые больше). Конечно же было много возмущений: "Оставьте всё как есть, не отменяйте мою маршрутку", но знаете, сейчас в Шупашкаре очень тяжело найти недовольного транспортной реформой человека. Что я хотел сказать этим? В любой транспортной реформе не уйти от уменьшения дублирования, то есть закрытия некоторых маршруток. Кроме этого, из-за повышения вместимости транспорта немного возрастут интервалы. Однако, через какое-то время большинство видит улучшения, хоть и были против проведения реформы. Надеюсь и думаю, что мы пойдём Чебоксар*, самое главное, правильно смотреть на предложение активистов и города, а пока, напишите в комментариях своё мнение;)

* Почему Чебоксары? В других городах транспортная реформа обошлась дороже и проходила сложнее. Изменять все маршруты сразу не очень то удобно для горожан, лучше всего разбить на несколько частей, как и поступили в Шупашкарах.

Фото 1: ул. Щорса в Белгороде
Фото 2: троллейбус на автономном ходу в Чебоксарах. Автор фото: Владислав Матвеев.

25 апреля 2021, 10:08 | Просмотры: 316

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев