117

Годится ли дизельное топливо для рязанских дорог?

Дороги Пятница, 15 февраля 2019, 19:55

Для начала чтоб ответить на этот вопрос давайте определимся что является главной характеристикой данного вида топлива. Напомним что характеристикой дизельного топлива, является его цетановое число. 

Этот показатель характеризует способность дизтоплива воспламеняться после впрыска в камеру сгорания двигателя, т. е. определяет период задержки воспламенения смеси от впрыска в цилиндр до начала горения. Чем выше цетановое число, тем легче топливо воспламеняется, тем короче задержка и тем более спокойно и плавно горит топливовоздушная смесь. Большинство производителей двигателей рекомендуют использовать дизтопливо с цетановым числом не менее 40.

 От величины цетанового числа зависят пусковые качества при холодном пуске, скорость прогрева двигателя и равномерность его работы. В Европе выпускают дизтопливо с цетановым числом около 51, в Японии - приблизительно 50. Согласно российским стандартам, а именно ГОСТ дизельное топливо, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц, поэтому мощность современных дизелей зарубежного производства (которыми оснащают и зарубежную, и отечественную технику), рассчитанных на «европейское» или японское дизтопливо, может несколько снижаться при работе на отечественной солярке. К тому же на дизельном топливе с более низким цетановым числом двигатели работают жестче. 

Влияние величины Цетанового числа на скорость сгорания дт Иногда, чтобы улучшить низкотемпературные качества, дизельное топливо разбавляют керосином, т. е. более легкими фракциями черного золота, имеющими более низкую температуру кипения. Использование разбавленного керосином топлива приводит к повышенному затрате и снижению мощности, двигатели работают жестче, сокращается их ресурс. Фракционный состав немаловажная характеристика дизтоплива, особенно для чувствительных турбодизелей с непосредственным впрыском. Турбодизельный двигатель работающий на дт Турбодизельный двигатель работающий на дт

 Еще один немало важный параметр, вязкость - это, мера «жирности» дизтоплива. Чрезмерно жидкое топливо не обладает достаточной вязкостью, чтобы смазывать детали топливного насоса, и это может стать причиной проблем: топливный насос может выйти из строя либо продукты амортизации деталей топливного насоса - твердые частицы - попадут в топливо и повредят детали системы питания, располагающиеся после насоса. И то, и другое нежелательно.