Вы наверняка замечали камеры уличного наблюдения, установленные на автострадах и жилых домах, но приходило ли Вам в голову, как огромное количество этих видеокамер собирают и обрабатывают данные, что бы обеспечивать нашу безопастность на дорогах? Попробуем выяснить..
Обычно ответственность за камеру, установленную рядом с проезжей частью, несет её владелец. Нередко это небольшие компании, которые заботятся о собственной безопастности и арендуют выделенный сервер, на который поступает информация со всех камер, подвласных этой организации. Сейчас арендовать сервер дешево можно на огромном числе ресурсов, но мы бы посоветовали Вам prohoster.info, так как именно его сервера лучше всего подойдут для решения данного типа задач.
Ну а как же обстаят дела с камерами ГИБДД? Они так же имеют свои сервера, и на них изображение может храниться до 6 месяцев. Они смотрят на тебя, считывают номера и передают информацию куда нужно. Причем регистрируется не только превышение скорости: навороченные камеры ГИБДД фиксируют проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и прочие мелкие «радости», которые позволяют себе утомленные пробками рязанцы. Обеспечивая безопастность, сервер даже может определить текущую загруженность дорог либо уведомить водителя по СМС о возможной пробке впереди.
Современные стационарные комплексы видеофиксации ГИБДД такие как 'Стрелка СТ', 'Арена', 'Крис' параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Старые комплексы без видеофиксации сняли с вооружения. Все новые камеры работают в K-диапазоне и работают следующим образом: если машина превышает скорость, они фотографируют ее и по радиоканалу отправляют информацию на стационарный или мобильный пост ДПС. Дальность передачи данных 1,5 км.
Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем 'ЛИСД-2Ф' — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.
Все эти камеры призваны повысить культуру вождения в нашей стране.