Белорусские инженеры создали сверхскоростной рельсовый беспилотник

Компания республики Беларусь UST Inc. разработала инновационный рельсовый беспилотник

Компания республики Беларусь UST Inc. разработала инновационный рельсовый беспилотник, который может двигаться со скоростью до 500 км/ч. Этот юнибус, получивший название U5-75304, предназначен для перевозки пассажиров и способен заменить среднемагистральные самолеты. В этой статье мы рассмотрим, как конструктивные особенности обеспечивают высокую скорость, комфорт и безопасность.

Кузов юнибуса выполнен в виде усиленного монокока с термошумоизоляцией. 

Нагрузки распределяются между тонкостенной оболочкой и силовым каркасом. При максимальной загрузке частота изгибных колебаний в вертикальной плоскости составляет не менее 8 Гц.

Для создания кузова используются пространственные экструдированные профили из алюминиевых сплавов или коррозионностойких сталей. Наружная обшивка изготовлена из пластика, армированного стекловолокном, что обеспечивает защиту от внешних факторов, таких как солнечная радиация и абразивная взвесь в воздухе. Передний и задний обтекатели корпуса усилены и могут быть бронированы. В обычном исполнении они выдерживают столкновение с птицей весом до трех килограммов.

Подвеска юнибуса независимая, двухступенчатая, с пневматическими упругими элементами и амортизаторами. Элементы первой ступени установлены на отдельном подрамнике и обеспечивают независимую подвеску колес. Пневморессоры второй ступени подрессоривают пассажирский модуль.

Кронштейны ограничения хода подвески поддерживают кузов над рельсом, предотвращая его касание в случае выхода из строя упругих элементов. Специальные отбойники защищают от попадания под колеса предметов высотой более трех миллиметров.

Для стабильного движения на высоких скоростях подвеска оборудована противосходными роликами и системами страховки от схода с рельса-струны.

Тормозная система беспилотного юнибуса многоуровневая. Она включает рабочие, стояночные, аварийные тормоза и систему ABS.

В качестве рабочих тормозов используется электродинамический замедлитель, который не только замедляет транспортное средство, но и рекуперирует энергию.

Аварийная тормозная система состоит из аэродинамических и фрикционных дисковых тормозов с гидроприводом и электрическим управлением. В дисковых тормозах используется карбон-керамика, что обеспечивает высокую эффективность при снижении массы.

Аэродинамические тормоза работают в диапазоне скоростей от 450 до 160 км/ч, фрикционные — от 200 до 0 км/ч.

По расчетам инженеров, юнибус U5-75304 сможет перевозить до 15 человек со скоростью до 500 км/ч. Расход энергии составит 355 кВт·ч на 100 километров. Это транспортное средство может составить конкуренцию среднемагистральным самолетам, предлагая пассажирам безопасность и комфорт.

5 мая 2025, 12:54 | Просмотры: 162

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев