Представители рязанского автомобильного сообщества выступили с инициативой - изменить организацию дорожного движения на Московском шоссе.
На сегодняшний день на Московском шоссе всего четыре полосы для движения. Две в одну сторону и две - в другую
Рязанцы обратили внимание на участок улиц Московского шоссе и Юбилейной. По мнению активистов, стоит увеличить число полос со стороны ТРЦ «М5 Молл» - две прямо, одна - направо - в сторону Юбилейной. И увеличить количество полос со стороны центра - две прямо, одна налево - также в сторону Юбилейной.
А по участку улиц Московское шоссе и Народный бульвар активисты предложили увеличить количество полос со стороны ТРЦ «М5 Молл». Сделать три полосы вместо двух, чтобы выезд с Народного бульвара стал проще и не создавалась пробка.
Активисты предполагают, что если дорисовать недостающих полос, то время прохождения этих участков снизится на 20%.
Мы попросили эксперта по дорожному планированию Владимира Варавина проанализировать эту идею. Мысль добавить полосы по участку “Московское шоссе - улица Юбилейная” рязанец считает верной.
- На участке ширина проезжей части 17,8 метров. По ГОСТу одна полоса должна быть 3,5 метра, а сейчас при четырехполосном движении ширина полосы составляет 4,45 метров, что избыточно. А если дорисовать пятую полосу, то мы как раз укладываемся в ту ширину, которая есть сейчас. Дополнительно расширять дорогу не понадобится, - поясняет эксперт.
По словам Владимира, таким образом можно ликвидировать две пробки. Одну - со стороны центра в сторону Москвы, вторую - со стороны Москвы до улицы Юбилейная.
А вот по дорисовке полос на участке “Московское шоссе - Народный бульвар” у Владимира имеются сомнения.
- При текущей разметке появляются пробки из-за того, что три полосы сливаются в две. Лучше тогда со стороны М5 сделать не три полосы, а четыре на участке между Народным бульваром и Приокским путепроводом. Так мы увеличим буферную зону для автомобилей с Москвы. А в сторону М5 оставить не две, а три полосы. Одна налево - на Народный бульвар и две прямо - на Москву, - предлагает Владимир.
А что делать с ежедневной пробкой на безумном перекрестке Московского шоссе и Народного бульвара?
- Проблема этого участка - в плохо настроенных светофорных фазах, неправильно указанных направлений по полосам. Буфер заполняемости на участке между пересечением Московского и Народного бульвара и в районе Приокского путепровода мал, - считает Владимир.
Эксперт уверен, что проблему надо решать с изучения всех участков. Определиться, сколько в среднем автомобилей ежедневно по ним ездят. И, с помощью этих данных, строить различные модели перекрестков, с различными разрешенными движениями по полосам, светофорными фазами, пока не найдется та самая, идеальная модель. И только после этого менять конфигурацию перекрестка.