Принцип действия механических противоугонных средств прост. На один из узлов автомобили: руль, коробку передач, педальный узел, капот – устанавливается блокиратор, препятствующий запуску и движению автомобиля. Блокиратор работает как обычный замок, владелец открывает или закрывает устройство. Возможно использование сразу нескольких блокираторов, но такой вариант создает неудобства не только угонщику, но и самому автовладельцу. Одним из основных достоинств механических устройств является то, что для их взлома требуется немало времени и сил, что часто является критичным для злоумышленников.
Обычно в основной массе автовладельцы предпочитают блокиратор рулевого вала Гарант. Устройства бывают как универсальные, так и рассчитанные на определенную модель авто с учетом конструкции. Блокираторы коробки передач бывают штыревые, бесштыревые и реже дуговые. Штыревой блокиратор предполагает встраивание в коробку передач специального штыря, конец которого выходит наружу, в бесштыревом варианте штырь полностью спрятан в коробке. На машинах с автоматом чаще применяются штыревой блокиратор АКПП.
По принципу установки блокираторы делятся на два класса – внешние и навесные. Установка внешнего блокиратора очень проста – купил и повесил, как обычный навесной замок. Однако этот тип защиты менее надежен. Установка встроенного блокиратора требует определенных знаний конструкции автомобиля, оборудования, специалистов. Притом, при установке встроенного блокиратора требует вторжение в интерьер автомобиля. Поэтому установку встроенных устройств лучше производит в специализированных сервисах, которые оснащены соответствующим оборудованием.
Более подробно с принципами работы механических противоугонных систем, их разнообразием можно ознакомиться в специализированных сервисах, занимающихся продажей и установкой охранных систем. Там же вы получите необходимую помощь в выборе и установке устройства.