1. Первые маршрутки представляли собой обычные такси, которые ездили по определенным маршрутам с остановками только по требованию. Стоимость проезда в них составляла 1 рубль (против 50 копеек в автобусе)
2. Уже через три года после запуска в 1960 году, маршрутки на время исчезли из Рязани, но появились снова в 1968 году уже как микроавтобусы
3. В 70е годы в Рязани был всего 1 маршрут маршрутки, на котором ездило 4-5 машин. В 1986 году было 6 маршрутов, на которых ездили уже 12 машин. Наверное, из-за такого малого числа маршрутные такси в советской Рязани мало кто помнит.
4. В 80е годы на линиях маршруток появились ПАЗики модели ПАЗ-672
5. У маршруток в советское время была своя система нумерации маршрутов, отдельная от нумерации автобусов
6. В 80е годы в зависимости от маршрута стоимость проезда была разной: где-то 15 копеек, где-то 20. Автобус стоил 5 копеек.
7. В начале 90х все линии маршрутного такси, с большой долей вероятности, были закрыты, а со второй половины 90х начали возрождаться, но уже на коммерческой основе
8. В начале 2000х число единиц коммерческого транспорта росло как на дрожжах: в 1999 году ездило 45 коммерческих машин, в 2002 - уже 790, а в 2004 - 1500!
9. Понятие "маршрутное такси" перестало быть официальным в середине 2010х. То, что сейчас называют "маршруткой", официально называют "автобусы, работающие по нерегулируемому тарифу"
На фото: маршрутки на Театральной площади, начало 1970х