Речь в данной статье пойдёт вовсе не о прибыли или деньгах как таковых. Хотя данный аспект, конечно, являлся превалирующим в возникновении такого общественного «феномена», как рязанские маршрутки.
Первоначально это были в основном раздолбанные, разномастные «Газели», позже «Газели», по большей части жёлтого цвета. Впрочем, маршрутки и маршрутчики, наверное, во всех городах почти одинаковы, за некоторыми небольшими нюансами.
«Полчаса ужаса», и вы на работе. Плюс «полчаса позора».
Примерно такими слоганами рязанские потребители, да и сами рязанские маршрутчики характеризовали свою кипучую деятельность. И действительно, качество услуг и техническое состояние маршруток Рязани совсем недавно оставляли желать лучшего.
Нередки были факты, когда на линию выезжали едва ли не разваливающиеся, выработавшие срок эксплуатации автомобили.
Не может не радовать тот факт, что данная ситуация постепенно уходит в прошлое.
Во многом это связано с ужесточением требований и с постепенным обновлением автопарка рязанских маршруток.
Не так давно по дорогам в качестве рязанских маршруток колесили исключительно одни только отечественные, малоудобные «Газели». Теперь же ситуация переменилась. Теперь в качестве рязанских маршруток появляется всё больше удобных автомобилей иностранных марок. Это и «Фиаты», и «Форды», и «Пежо», и «Ивеко». Мало того, что автомобили таких известных мировых брендов, используемые в качестве рязанского маршрутного такси, более удобны, они ещё и более безопасны для рязанских потребителей.К тому же они более вместительны, и, следовательно, приносят больше прибыли. Стоят они, конечно, дороже газовских «Газелей», и срок окупаемости к у них более длительный, но безопасность и удобство рязанских потребителей должны ставиться превыше всего. Хорошо, что владельцы рязанских транспортных компаний и руководство города осознают этот факт.
Правда, есть и негативные тенденции, и нельзя их не отметить.
Конечно, город не может обойтись без маршруток, и рязанские маршрутки играют очень важную роль и в жизни простых рязанских поребителей и в улучшении транспортной инфраструктуры города. Мало того, они несут и некоторую социальную функцию, создавая рабочие места. Но кто работает на рязанских маршрутках, а также и на рязанских коммерческих маршрутных автобусах, и на бесплатных автобусах, обслуживающих супермаркеты Рязани?
К сожалению, очень большой процент водителей рязанских маршруток составляют трудовые мигранты, а проще говоря, гастарбайтеры, которые очень часто слабо владеют русским языком или плохо знают российские правила дорожного движения.
К тому же, имея менталитет, отличный от россиян, мигранты часто без уважения относятся к российским законам. Нередко в рязанской маршрутке можно увидеть такую картину, когда водитель гастарбайтер на ходу одной рукой крутит руль, другой принимает деньги от пассажиров, при этом грызёт семечки и явно находится в неадекватном состоянии, потому что слушает свою народную азиатскую музыку и пытается ещё подтанцовывать.
Надеемся, что власти Рязани уделят внимание и такой проблеме рязанских маршруток.
Что же касается платы за проезд, то, к сожалению, в связи с ростом инфляции и ростом цен на бензин в Рязани, она и далее, видимо, будет повышаться.