Как можно охарактеризовать итоги полугодия в разрезе стран-поставщиков импортной продукции - кто потерял больше всего, а кто оказался в более выгодном положении?
При таких объемах снижения продаж, сложно говорить о тех, кто оказался в более выгодном положении - потеряли практически все и потеряли немало! Что и говорить, к подобному развитию событий никто не готовился и в самых негативных прогнозах. А те компании, которые, возможно, и предвидели подобное, явно не стоит объединять по географическому принципу.
Тем не менее, сравнивая данные импорта стран-производителей, отметим, что за счет меньших темпов падения ввоза (-60%), доля Японии по итогам января-июня 2015 года возросла до 39%. А вот китайские предприниматели в рассматриваемом периоде заняли только 15,9% рынка, падение их импортных показателей составило 84,2%. Отметим локальные успехи стран, которые, как правило, находились внизу рейтинга: Индия (прирост 1011% за счет импорта экскаваторов-погрузчиков JCB), Таиланд (прирост 160% за счет импорта новых КМУ UNIC).
Я всегда выступаю за рыночные отношения, поэтому все эти меры для меня, в первую очередь, необходимо обосновать с точки зрения свободной конкуренции. Остановлюсь на каждой мере отдельно. Начнем с дополнительной пошлины на китайские бульдозеры. В течение года Евразийская экономическая комиссия проводила расследование, в ходе которого была установлена причинно-следственная связь между демпинговым импортом гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 лошадиных сил и материальным ущербом, нанесенным экономике ЕАЭС.
С этой точки зрения мера обоснованная, хотя размер пошлины, по моему мнению, несколько завышен, получается выгоднее брать jcb в аренду, чем покупать и платить пошлины. С другой стороны, эта мера в текущей ситуации не является актуальной, т.к. из-за роста курса валют цены на иностранную технику итак выросли.