В работе круглого стола приняли участие представители компаний Brand-Rex, CommScope, Panduit, Reichle & De-Massari, «РдМ Дистрибьюшн», RiT Technologies, Schneider Electric и TE Connectivity.
Перед отечественным рынком СКС сегодня стоит вопрос, как работать и выживать в условиях кризиса, который может оказаться затяжным. Стоит ли всеми средствами удерживать заказчиков и приобретать новых, даже заметно снижая финансовые результаты, или отказываться от реализации проектов при условии отклонения от принятых показателей эффективности.
Участники рынка СКС понимают: потрясения от падения рубля неизбежны. Тем не менее наиболее оптимистичные из них ожидают, что заказчики в апреле или мае пересмотрят бюджеты, зафиксируют их в валюте, и это будет способствовать переходу к более определенной ситуации.
Владимир Стыцько, директор департамента телекоммуникационных и корпоративных сетей компании TE Connectivity в странах СНГ, полагает, что в сложившейся ситуации следует повышать производительность труда, расширять фронт работ без увеличения численности персонала, стараться выполнять намеченные проекты, не допуская их технологической деградации. Мерилом эффективности работы в таких условиях служит сохранение доли рынка или ее рост: «Чем-то приходится жертвовать, но концептуальные решения должны сохраняться. Нужно поддерживать партнеров, стараться не потерять заказчиков и думать о завтрашнем дне».
«Естественное желание вслед за падением курса рубля опустить цены, чтобы удержать всех своих клиентов, в сегодняшних условиях может стать самоубийственным. Опыт говорит, что цены опустить легко, а вернуть обратно — практически невозможно», — предостерегает Александр Брюзгин, региональный менеджер Panduit в России, СНГ и странах Восточной Европы.
В компании полагают, что в условиях кризиса целый ряд клиентов не сможет приобретать традиционные премиальные решения. По мнению Брюзгина, «нефтяное проклятье» деформировало рынок, и высококачественные системы, на которые вы можете узнать монтаж скс стоимость, используются у нас там, где во всем мире используется совсем другое оборудование: «Не стоит гадать, что удастся удержать, — нужно искать те рынки, где реально востребована высококачественная продукция».
Дмитрий Никулин, менеджер по развитию бизнеса в России подразделения Schneider Electric Network Connectivity, напоминает: «Кризис кончится, и заказчики вернутся к тем, кто их поддерживал». По его наблюдениям, российские компании пересматривают ИТ-бюджеты, реально оценивая свои текущие возможности; некоторые готовы реализовать лишь часть задуманного, но с сохранением планируемого ранее качества.
«Если выбор стоит между продажами и маржой, то все же нужно продавать. Выиграет тот, кто удержит ключевых заказчиков», — полагает Роман Китаев, глава представительства CommScope в России и странах СНГ.