Грузоперевозчики о сезонном закрытии дорог: «Может, нам вообще на телегах ездить?!»

С 15 апреля грузоперевозчиков вновь ожидает «налог на весну». За рейс придется отдать от 5 до 15 тыс. рублей или постави...
С 15 апреля грузоперевозчиков вновь ожидает «налог на весну». За рейс придется отдать от 5 до 15 тыс. рублей или поставить авто в гараж.

В подтверждение пагубности тяжелой техники для дорог глава ГИБДД Рифкат Минниханов демонстрировал сегодня журналистам фото дорог Универсиады с колеями по 8 сантиметров. Участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», призывают власти в кризис пойти на послабления режима, как это якобы сделано для федеральных трасс, а также провести независимую экспертизу основных дорог.

Объясняется это тем, что после таяния снега дороги переувлажняются, из-за чего теряют свою несущую способность. «При неравномерном оттаивании замерзшего грунта образуется водная прослойка, оттаивают верхние слои, но в нижних слоях остается промерзание, и вода просачивается наверх. Тем самым происходит ослабление конструкции дорожной одежды», — стандартно, как и каждый год, пояснил смысл ограничений на брифинге замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.

Так же на всех значимых дорогах появятся автомобильные весы 80 тонн, которые помогут определить загруженность тех или иных дорог, что весьма положительно скажется на развитии региона. Он пояснил, что ограничения касаются только машин, чья нагрузка на ось превышает установленную норму. Так, для одноосного транспортного средства — это 6 т, для двухосного — 5 т, для трехосного — 4 тонны. Не распространяются запреты на пассажирские перевозки автобусами, перевозку животных, пищевых продуктов, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов. Разрешено также возить топливо машинами грузоподъемностью до 16 тонн. Не распространяется запрет и на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти военного профиля и на некоторые другие.

Необычность ситуации, однако, в том, что на федеральных дорогах в этом году ограничения для тяжеловозов вводиться не будут. Выходит, что там они не переувлажняются или правильно эксплуатируются? Но, как выяснилось на брифинге, причина в ином — в несогласованности действий минрегионразвития РФ и Росавтодора. Московские ведомства, оказывается, долго не могли договориться, а в итоге вовсе опоздали с принятием соответствующего постановления. Уф, выдохнули, значит, федеральные тоже переувлажняются... Но их участникам сегодняшнего брифинга в ИА «Татар-информ», разумеется, было не так жалко, ведь они ремонтируются за счет федерального бюджета. Впрочем, участники рынка считают иначе, утверждая, что дороги федерального значения не стали закрывать сознательно, мол, их перевозчики отстояли (см. комментарии ниже).

КОЛЕИ НА ДОРОГАХ УНИВЕРСИАДЫ

Машинам с избыточным весом ездить никто не запрещает, но придется заплатить. Стоимость временных разрешений, по данным Чукина, осталась на уровне прошлого года, в среднем она составляет от 5 до 15 тыс. рублей на один рейс. Средства, как поясняется журналистам ежегодно, собираются и идут на компенсацию вреда, нанесенного дорожной одежде, однако на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, сколько же средств было собрано в прошлом году, никто из участников брифинга так и не смог ответить. Известно лишь количество выданных в 2014 году разрешений — порядка 9 тысяч.

Далее журналисты получили исчерпывающую информацию о том, как именно тяжелая техника вредит дорогам. «Обычный «КАМАЗ», если его загрузить по полной массе, предусмотренной заводом-изготовителем, в обычное время наносит ущерб порядка 10,5 тысяч рублей. Если такая же машина поедет с такими же нагрузками в период весеннего ограничения, то на 100 километров ущерб составит порядка 33,5 тысяч рублей. И этот ущерб только на один автомобиль», — сообщил начальник отдела крупногабаритного груза ГБУ «БДД» Руслан Губайдуллин. Вместе с тем ремонт каждого километра дорожного полотна стоит 8 млн. рублей!

Начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов подчеркнул, что многие дороги в республике строились давно и по старым нормативам — в пределах нагрузки до 10 т, но Чукин назвал еще меньшую цифру — 6 тонн. А техника, которая по ним ходит, может оказывать нагрузку по 11 - 15 т на каждую ось. «К сожалению, сегодня мы имеем дороги, где колейность достигает 8 сантиметров», — заявил Минниханов и продемонстрировал на слайдах глубокую колею. Эти дороги, по словам главного автоинспектора, были построены совсем недавно, к Универсиаде.

16 января 2009, 17:16 | Просмотры: 724

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев