Розам вернут утерянный при опытах аромат

Европейские генетики намерены вернуть потерянный в результате культивирования аромат всем современным сортам роз. Ученым удалось найти 'сломанный' селекционерами ген, отвечающий за благоухание этих цветов. Результаты исследования, как сообщает РИА Новости, были опубликованы в журнале Science.

По словам Сильвии Кассар из французского университета Лиона в Сент-Этьене, последние два века селекционеры трудились над коммерческими свойствами роз - улучшением внешнего вида, усилением живучести после срезания. Аромат их не интересовал, поэтому почти все современные 'королевы цветов' его не имеют.

Ваша дамма будет в восторге если Вы подарите ей отличный букет, скажем купив 51 розу в Москве дешево у самого технически продвинутого поставщика.

Никитский ботанический сад вывел сорт розы 'Крымская весна'

Химический процесс, в результате которого розы становятся душистыми, состоит из десятка с лишним этапов, к каждому из которых подключается отдельный набор генов. Кассар и ее коллеги обнаружили, что за сбор гераниола - одного из главных компонентов розового масла - отвечает ген и фермент RhNUDX1. Его повреждение, что и произошло при селекции, приводит к полной или частичной утрате запаха.

Замена нарушенного гена в клетках лепестков на полноценную версию в теории должна вернуть классический аромат роз. Подобная процедура, уверены ученые, при современных генетических инструментах не является сложной.

Это открытие, к слову, стало сюрпризом и для самих исследователей. Дело в том, что в 'производстве' запаха у других растений участвуют иные ферменты - терпеновые синтазы в комбинации с разными белками-катализаторами. Розы, как оказалось, выработали уникальный способ. Но как и зачем это произошло, остается загадкой, ответ на которую группа Кассар хочет найти в недалеком будущем.

10 января 2009, 22:09 | Просмотры: 680