По словам экспертов рынка труда, доля соискателей работы в этом году на 14% выше, чем в прошлом. Соответственно, спрос на временную работу тоже выше, в том числе и за счет тех, кто, не имея возможности трудоустроиться на постоянное место, готов перекантоваться «на времянке». Основная часть вакансий, предлагаемых студентам, приходится на сферу продаж и маркетинга: продавцы-консультанты, телемаркетологи, мерчандайзеры, промоутеры и т.п. Также много вакансий в сфере услуг: официанты, бармены, горничные. Впрочем, в связи с непростой ситуацией в этом сегменте таких вакансий в этом году меньше, чем обычно.
Собственно, помощь студентам заключается в предоставлении летней студенческой работы, которая делится на три категории. «Городская интеллектуальная» — это, как правило, различные телефонные справочные и службы поддержки. Денег мало, зато они относительно стабильны, можно работать из дома. Зарплата — 12–18 тысяч в месяц. «Физическая в городе» — это работа «руками и ногами» на различных промоакциях, распространении рекламной продукции, торговля, склады, курьерская беготня и т.п. Зарплата — 20–30 тысяч, но придется пошустрить. В заведении какой-нибудь крупной гамбургерной сети с вас за эти деньги и вовсе сгонят семь потов! И, наконец, «физическая на выезде» — такая деятельность представлена стройотрядами. Тут нужно уметь и хотеть работать руками, ценить прелесть вырваться из города «на волю, в пампасы», но и получить можно тысяч до 60 в месяц. Хотя большие заработки светят только опытным стройотрядовцам, ездящим не первый год.
— Я начала работать в службе приема заказов одного крупного интернет-магазина, — рассказывает Татьяна, студентка РГСУ. — Зарплата — 17 тысяч в месяц, привлекло обещание чистого оклада, не зависящего от выработки. Но продержалась я всего лишь месяц: работа — полная шизофрения! Звонят нервные люди, задают вопросы, на которые я ответить не могу и не обязана; когда пытаешься объяснить, что я не консультант, а только принимаю заказ и записываю контактные данные, — начинают возмущаться и психовать!