Так было до появления автомобилей вроде Infiniti QX60, который без мудрствований просто взял лучшее от трех классов: от премиум-седанов, минивэнов и внедорожников. Получилось в самом деле бескомпромиссно.
То, что Infiniti умеет строить суперкары в обличии кроссоверов и седаны для покорения Нюрбургринга, мы знали и раньше, но ирония в том, что иногда семейный автомобиль требует большей прозорливости от создателей, чем даже суперкар. Ведь семья куда менее предсказуема, чем живущий в нас уличный гонщик.
Последнему подавай лошадиные силы и спойлеры, а требования семьи обычно спонтанны, как июньский снегопад. А не взять ли нам лодку и не поехать ли к тому озеру, где дядя Ваня в прошлом году посадил свой «Туарег»? Вот что скажет семья и путем референдума склонит вас на все и сразу.
Вот для таких неожиданностей и делаются автомобили вроде Infiniti QX60. С виду это просто премиальный автомобиль со всеми приличествующими атрибутами люксового класса. Кожа пахнет дорого, как элитный зерновой кофе, дизайн салона хитрогнут в характерном для Infiniti ключе, а оснащенность типично японскими опциями сражает наповал:
самозатягивающаяся эмаль кузова и система автопарковки намекают, что не все фантасты были выдумщиками.
Но чтобы понять этот автомобиль, нужно заглянуть в заднюю часть салона, потому что здесь просторность седана бизнес-класса соседствует с циклопических размеров багажником и возможностью перевезти одновременно семь пассажиров, причем без явной дискриминации задних седоков.
О том, что это полноценный бизнес-класс для пассажиров, говорит множество деталей, но особенно хочется похвалить независимую трехзонную систему климат-контроля (в базовой комплектации), которая позволяет седокам задней части не зависеть от температурных предпочтений водителя. Кроме того, это дает возможность очень быстро установить по всему салону комфортную «погоду», что весьма важно, учитывая его размеры.
Пусть Infiniti QX60 элегантен и для внешнего наблюдателя является скорее люкс-кроссовером, с точки зрения компоновки и вместительности салона это типичный семиместный минивэн. При этом второй и третий ряды сидений трансформируются, чтобы обеспечить идеально ровную погрузочную площадку, а при необходимости QX60 подходит для буксировки прицепа – даже система стабилизации учитывает это обстоятельство в своей работе.
Однако проблемы минивэнов известны: большая вместимость зачастую соседствует с куцеватым просветом, и вкупе с обильными свесами и габаритами автомобиля это ограничивает его ареал исключительно асфальтом. Да еще с европейским знаком качества.
Infiniti QX60 не зря похож на кроссовер, потому что это есть полноценный – то есть полноприводный – кроссовер с большим дорожным просветом и системой, оптимизирующей распределение момента между колесами. Его салон просто алчет полной загрузки, а его шасси жаждет пуститься во все тяжкие, будь то искореженная временем дорога удаленного райцентра или раскисший после дождичка в четверг подъезд к озеру. А иначе какой смысл в автомобиле, способном вместить всю семью, если семью нельзя доставить туда, куда ей хочется?