Одним из приоритетов Комплекса градостроительной политики Москвы, несмотря на финансовый кризис, остается возведение объектов метро. О том, как сегодня строится столичная подземка, рассказал в интервью 'Интерфаксу' руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
- Андрей Юрьевич, расскажите о строительстве метро в этом году?
- В соответствии с планами строительства метрополитена в 2015 году планируется ввод станции 'Котельники' Таганско-Краснопресненской линии, а также станций 'Румянцево' и 'Саларьево' Сокольнической линии.
Кроме этого, планируем обеспечить строительную готовность станций 'Бутырская', 'Фонвизинская', 'Петровско-Разумовская' Люблинско-Дмитровской линии. В связи с большим объемом пусконаладочных работ на этих станциях, для пассажирского движения этот участок будет открыт в начале 2016 года.
Мы много говорили, это сложный участок, метро строится на значительной глубине, применяются непростые технические решения. Уже давно в Москве не строили такие объекты.
Кроме этого, до конца года завершим работы на станции 'Технопарк', запускать ее для пассажиров будем также в следующем году.
Несколько сдвигаются сроки строительства станции 'Ховрино'. У подрядной организации, которая ведет там работы, произошла смена собственника. Из-за последующей реструктуризации, строительство объекта было на некоторое время приостановлено. Сейчас работы возобновлены, мы планируем достроить станцию в следующем году.
На станции 'Международная' мы увязываем свои работы со строительством здания, в конструкциях которого будет переход и выход из станции. Эти процессы идут одновременно – наверху инвестор возводит новое строение, а мы 'проходим' в нижнем уровне. В этом году строительство перехода от станции 'Международная' должно быть завершено.
- Какие сложности возникли со станцией 'Котельники'?
На этом объекте мы столкнулись с большим количеством вопросов, связанных со строительством на территории двух субъектов, а так же с установкой строительных дверей. Люди не догадываются, с каким количеством юридических процедур приходится сталкиваться, чтобы только начать строительные работы, не говоря о его согласовании и вводе в эксплуатацию. Само строительство выполнено на 99 процентов, сейчас идут работы по благоустройству, наладке систем автоматизации и т.д.
- С какими трудностями сталкиваются метростроители? Что больше всего мешает – грунты, плотная сеть инженерных коммуникаций, освобождение площадок?
- Метростроители сталкиваются со всеми этими трудностями. Но сложнее всего решаются имущественные вопросы, связанные с освобождением строительных площадок от прав третьих лиц. Все это происходит в рамках правового поля, в судебном порядке, с соблюдением всех прав собственников. А это на многие месяцы, а то и на годы затягивает процесс развертывания строительных работ в полном объеме.