Автоинструкторов могут отправить на курсы психологии

ГИБДД России предлагает ввести обязательное обучение автоинструкторов в специальных школах. Об этом M24.ru рассказал старший инспектор по особым поручениям Александр Лыткин.

По его словам, должны быть созданы учебные центры, где инструкторов обучат психологии, обращению с различными группами клиентов и нюансам вождению разных транспортных средств. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что депутаты могут принять для введения такой системы специальный закон.

"Профессию инструктора нужно сделать официальной, организовать специальные учебные центры. Будущий инструктор должен уметь работать с разными социальными группами: несовершеннолетними, с лицами с ограниченными возможностями, в том числе глухонемыми", - сказал Лыткин.

По его словам, автоинструктор должен знать особенности вождения различных транспортных средств: автомобилей, автобусов, прицепов. "Хороший инструктор – это штучный товар. Он сам должен иметь несколько категорий прав, чтобы объяснить ученику, что делать с тем или иным видом транспорта. Есть очень много нюансов, разные тормозные условия и так далее", - сказал Лыткин.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин поддерживает идею об организации центров по подготовке автоинструкторов. По его мнению, по итогам обучения в них может выдаваться документ негосударственного образца.

"У нас сейчас довольно много видов профессионального образования, по окончанию которого государственный документ не выдается. Созданием школ для автоинструкторов может заняться ГИБДД либо негосударственные учебные заведения", - заявил депутат.

По словам парламентария, чтобы обязать инструкторов проходить обучение, можно принять соответствующий закон, и шансы быть принятым у такого документа достаточно большие.


В 2014 году вступили в силу новые требования для автошкол. Школы обязаны иметь автодром площадью минимум 0,24 га, максимально приближенный к реальным условиям. На нем должны размещаться перекресток, "зебра" и жд-переезд. Кроме того, у школы должен быть свой автопарк, а также учебные программы, соответствующие стандартам Минобрнауки. Время теоретического курса увеличилось со 110 до 130 часов, практического – с 50 до 56 часов. В рамках программы помощи начинающим водителям создана бесплатная круглосуточная горячая линия. Позвонив по номеру 8-800-234-12-20, автомобилисты с водительским стажем не более четырех лет могут получить совет автомеханика, эксперта автошколы и автоюриста.

Исполнительный директор Ассоциации автоинструкторов Москвы Елена Зайцева, сообщила, что в столице уже существует один коммерческий центр подготовки автоинструкторов.

"Сейчас нехватка профессиональных кадров, поэтому мы решили сами учредить учебный центр при ассоциации, разработали свои программы и перевели зарубежные. Обучение платное, так как структура негосударственная. По окончанию курса выдается диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, если человек пришел на повторное обучение", - сказала Зайцева.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин идею ГИБДД поддержал. По его словам, инструктор по вождению должен быть в какой-то мере психологом, поскольку его работа связана с людьми. Чтобы обеспечить качественное обучение, он обязан понимать психологию своего ученика и определять, можно ли допускать его до управления автомобилем.

"Необходимо проводить психологическое тестирование самих автоинструкторов, чтобы они не срывались на учеников", - сказал Воротилкин.


Эксперт добавил, что существуют различные методики психологического обучения военных, медиков и сотрудников МЧС. Можно сделать специальную программу и для автоинструкторов.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов опасается, что появление обязательных школ для автоинструкторов приведет к дополнительной коррупции. "Если заставить инструкторов проходить обучение, то они будут покупать дипломы и удостоверения за 10-15 тысяч рублей", - заявил Шкуматов.

Эксперт не видит смысла в специальном обучении автоинструкторов. "У каждого свой подход к водителю. Нельзя нянчиться с людьми, которые садятся за руль средства весом не менее 1,5 тонн, способного разгоняться до 100 километров в час", - заключил Шкуматов.

26 января 2009, 22:55 | Просмотры: 635

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев