Если Вам нужен веб-сайт для вашего нового бизнеса

Что нужно понимать перед тем как пробовать заказать сайт специалистам? 1. Это навсегда. Прежде чем собственно переходит...
Что нужно понимать перед тем как пробовать заказать сайт специалистам?

1. Это навсегда. Прежде чем собственно переходить к выбору веб-студии весьма желательно осознать, что разработка веб-сайта это не разовые работы, которые надо заказать, принять, оплатить, и после этого забыть о поставщике. Это навсегда. Когда сайт будет готов, его надо будет постоянно поддерживать, развивать, продвигать. Соответственно, к выбору веб-студии необходимо отнестись весьма серьезно, поскольку выбирается не просто исполнитель работ по изготовлению веб-сайта, а партнер с которым придется иметь дело в течение всего времени эксплуатации сайта. Поэтому совершенно необходимо убедиться, что общение с этим партнером как минимум комфортно.

2. Фрилансер или вебстудия? У каждого из этих двух подходов есть очевидные плюсы и минусы. Фрилансер сделает работу скорее всего за меньшие деньги, чем вебстудия. Работать с фрилансером в некотором смысле удобнее, поскольку вы имеете дело напрямую с ним. Между заказчиком и фрилансером нет посредников в лице менеджера проектов или аккаунт-менеджера. Но при этом необходимо понимать что на общение с фрилансером вам как заказчику придется потратить больше времени чем на общение с веб-студией. Ну и конечно же надо быть готовым к тому что фрилансер может, например, заболеть и работа приостановится. Особенно важно это уже на этапе поддержки сайта. Если для вашего бизнеса критически важна постоянная работоспособность сайта, то возможно работа с фрилансером это не ваш путь и лучше иметь дело с веб-студией, в которой работает много людей и болезнь одного из них нисколько не помешает студии выполнить свои обязанности.

3. Веб-студия должна соответствовать вашей задаче. Не пытайтесь заказать сайт-визитку в компании специализирующейся на разработке сложных интернет-проектов с богатым функционалом. Они конечно сделают, но бюджет для этого потребуется немалый. И наоборот естественно тоже ничего не получится. Не стоит сколько-нибудь сложный проект пытаться заказать в компании занимающейся конвейерным изготовлением сайтов-визиток. Убедитесь, что в портфолио студии имеются работы аналогичные вашей задаче. Не пытайтесь заказать студии то, что она никогда не делала. Вы же не хотите чтобы на вашем проекте учились.

4. Опыт и известность. Очень приятно видеть в портфолио кандидата большое количество работ, похожих по классу на ваш будущий сайт. Очень приятно осознавать, что веб-студия, которая вам понравилась, открылась не вчера, а работает уже несколько лет. Это разумеется вселяет надежду, что выделенный на разработку сайта бюджет будет потрачен с толком, работы будут проведены в срок и с надлежащим качеством. Но при этом совершенно необходимо понимать, что чем старше вебстудия, чем больше хороших работ у нее в портфолио, тем ... дороже ее услуги. Это абсолютно нормально, в этом нет ничего плохого. Просто это надо понимать и принять осознанное сбалансированное решение, выбрать какую-то золотую середину. Видимо это будет еще молодая компания, но уже с неплохим портфолио, при этом все еще бурно растущая и имеющая амбиции.

5. Комплекс услуг. Обязательно поинтересуйтесь может ли выбранная вами студия заниматься поисковой оптимизацией, маркетингом в социальных сетях, размещением медийной и контекстной рекламы. Оказывают ли они услуги хостинга, наконец. Также не лишним будет узнать что из перечисленного и в каких объемах входит в ежемесячную плату за сопровождение сайта, а за что придется доплатить отдельно.

6. Отраслевая специализация. Очень желательно чтобы вебстудия уже имела в портфолио проекты для вашей отрасли. Это значительно облегчит работу. Сотрудникам вебстудии обязательно придется хотя бы немного погрузиться в вашу тематику и лучше если этот опыт уже проделан ранее. Это повышает шансы что работы будут сделаны в срок и без превышения бюджетов.

7. Бюджет. Как только вы спросите у Яндекса 'кому заказать веб-сайт', то получите массу предложений и увидите что разброс цен очень велик, что бывают предложения типа 'делаем корпоративные сайты от 3000 руб', 'делаем недорогие сайты-визитки всего за 19 тыс руб' и даже 'делаем качественные и недорогие сайты по цене от 49000 руб'. У этого разброса цен есть несколько составляющих. Терминологическая: простой сайт из трех страничек и портал с тысячами страниц называются одним и тем же словом 'сайт'. Технологическая: под разработкой сайта можно понимать творческое применение конструкторов сайтов с шаблонным дизайном, а можно понимать индивидуальную разработку с уникальным дизайном. Маркетинговая: в России работают тысячи вебстудий, но они вовсе не обязательно все друг с другом конкурируют. Конкуренция распределена по нишам. И ценовое предложение веб-студии четко показывает на какую нишу прежде всего ориентируется компания. И если это не ваша ниша, то не надо пытаться друг другу себя навязывать. Ничего хорошего из такого сотрудничества не получится.

8. География. Разработка сайта вполне может выполняться компанией, у которой нет офиса в вашем городе. Собственно у веб студии и вовсе может не быть офиса. Более того сотрудники студии могут физически находиться в разных городах. И вы можете даже никогда не узнать где именно живут те люди, которые делают для вас работу. Все это замечательно влияет на конкуренцию в этой сфере и соответственно на ценообразование. При этом, возможно, для вас все-таки важно иметь возможность прийти в офис подрядчика и побеседовать в уютной переговорной комнате или в кабинете гендиректора. Это ваше безусловное право, но необходимо понимать, что вам за это придется платить. Очевидно же, что расходы на аренду офиса и кофе для сотрудников и посетителей будут включены в ту цену, которую вы заплатите за разработку вебсайта.

19 января 2009, 13:42 | Просмотры: 734

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев