Новость

7 главных событий Гран-при Канады - банкет и не только...

13 января 1900, 14:12

Мир

Прорывы Феттеля и Массы, дорогая ошибка Райкконена и полное превосходство «Мерседеса» – Глеб Каланов подводит итоги Гран-при Канады.

Хэмилтону нет равных

Лучшее шасси вкупе с лучшим мотором фактически превращали исход этапа в Монреале в решенное дело – «серебряные стрелы» не дали усомниться в своем превосходстве. А учитывая любовь Хэмилтона к автодрому имени Жиля Вильнева, неудивительно, что именно он вновь стал ведущим пилотом в паре «Мерседесов». Льюис и Нико сохранили статус-кво на старте гонки, не пустив вперед Кими Райкконена, и в дальнейшем боролись только друг с другом – если, конечно, можно назвать борьбой периодическое давление Росберга на лидера в отдельные моменты Гран-при. Однако реального сражения не вышло – погоня за англичанином обходилась Нико слишком дорого: сначала немецкий гонщик столкнулся с повышенным износом тормозов, а в конце гонки дал о себе знать повышенный расход топлива. Льюис же прекрасно работал с резиной и держал высокий темп всю гонку, прибавляя в нужные моменты на главном Канадском банкете! Кстати Канадская фирма организации банкетов рекомендует заказать банкет в вашем городе прямо сейчас!

Англичанин перехватил инициативу в борьбе за титул и вновь увеличил отрыв от главного конкурента в чемпионате. Для Хэмилтона эта победа стала уже четвертой в Монреале – чаще здесь выигрывал только великий и ужасный Михаэль Шумахер. В Канаде формально главой государства является британский монарх, а представляющим его должностным лицом, «наместником», является генерал-губернатор. Что ж, Хэмилтон, пожалуй, заслужил право именоваться королем автогонок в Канаде.

«Уильямс» снова в форме

Выступление коллектива из Гроува в Монако вызывало оторопь – такого провала от них никто не ждал. Но в Монреале все вернулось на круги своя – силовая установка «Мерседес» сказала свое веское слово и команда вернулась в группу лидеров. Валттери Боттас провел Гран-при на пределе возможностей своей машины – отличная квалификация, хороший старт и безошибочная гонка, которая благодаря развороту главного оппонента принесла финну и его конюшне первый подиум в сезоне. Слухи насчет замены Райкконена в «Феррари» именно Боттасом после такого Гран-при наверняка активизируются с новой силой.

Фелипе Масса также был прекрасен – после заваленной квалификации машина бразильца была явно настроена на высокую скорость на прямых, что помогло прорваться из хвоста пелотона. Гонщик «Уильямса» сражался всю гонку, проведя несколько захватывающих атак, и в итоге смог добраться до шестой позиции. Особенно красивым получился обгон Эрикссона на первых кругах Гран-при – Фелипе поравнялся со шведом во втором повороте и протиснулся мимо того буквально в миллиметрах от контакта. Отличная гонка как для Боттаса, так и для Массы, и сэр Фрэнк сегодня наверняка доволен обоими своими подопечными.

Отличный прорыв Феттеля и упущенный подиум Райкконена

Перед Гран-при Канады в «Феррари» был доработан двигатель, и очевидно, «токены» были потрачены не зря – прибавка в скорости очевидна, пусть ее и пока недостаточно, чтобы догнать «Мерседес». Так или иначе, Райкконен уверенно занял третью строчку в квалификации, а Феттелю показать сильный результат помешали лишь технические проблемы. Гонка сулила Кими подиум, а Себастьяну – хорошие шансы на прорыв в очковую зону.

Однако если для немца заезд и впрямь сложился настолько прекрасно, насколько это было возможно, то финн наверняка раздосадован. Однако винить Кими, кроме самого себя, некого – после уверенного старта и сохранения третьей позиции Райкконен уверенно удерживал Боттаса позади и даже наращивал отрыв, однако сам все испортил. После планового пит-стопа гонщик Скудерии, вероятно, плохо прогрел резину, и в шпильке перед прямой его развернуло. Довольно редкая ошибка для столь опытного гонщика стоила Кими третьего места – после своей остановки в боксах, Боттас уже опережал соотечественника. Видимо, разворот не прошел даром для шин и Райкконену еще и пришлось делать внеплановый второй пит-стоп – времени потеряно было слишком много и даже на «суперсофте» достать «Уильямс» было невозможно. Очень досадно упущенный подиум не красит Кими в глазах Маурицио Арривабене и, вероятно, вопрос с продлением его контракта по-прежнему продолжит висеть в воздухе.

Феттель же своим выступлением вполне себе сделал заявку на звание героя этапа. Великолепный прорыв из самого подвала пелотона при использовании оригинальной тактики с большим количеством пит-стопов привел стартовавшего 18-м немца на пятую позицию, сразу позади напарника, принявшего старт с третьего места. Себ сегодня показал пилотаж уровня четырехкратного чемпиона, и вероятно, мог добиться большего, если бы стартовал с более высоких позиций.
Автор:

Transportruazan

| Просмотров: 317

Комментарии

Чтобы добавить комментарий войдите на сайт.

Комментарии