Рязанский бизнес в условиях кризиса снижает затраты на уборку

Клининг. Это иностранное слово становится наиболее актуальным весной — во время субботников, генеральных уборок после до...
Клининг. Это иностранное слово становится наиболее актуальным весной — во время субботников, генеральных уборок после долгой зимы, благоустройства территорий.

Однако к помощи клининговых компаний прибегают не только сезонно. Крупные производственные предприятия, торговые центры, малый бизнес и владельцы загородных коттеджей — все они нуждаются в профессиональной уборке круглый год.

Уходим в аут

В бизнес-среде активно развивается тенденция: компании передают часть функций, не имеющих отношения к своей основной деятельности, сторонним организациям. В обиход уже прочно вошли такие понятия, как аутсорсинг и аутстаффинг. Аутсорсинг — передача определенных функций (или процессов) подходящей организации на определенный срок. Аутстаффинг — передача конкретных кадров, выполняющих назначенные функции в компании, но имеющих при этом трудовые и финансовые отношения с организацией, предоставившей сотрудника.

Именно так обстоят дела и в сфере оказания клининговых услуг. Чтобы обеспечить чистоту помещения, многие компании стараются обращаться к организациям, специализирующимся на профессиональной уборке.
— Мы оказываем услуги по аренде персонала для работы на производстве, в сфере клининга и складской логистики. Наши клиенты — крупные предприятия, малый бизнес и частные заказчики. С крупными предприятиями, как правило, заключаются договора долгосрочного сотрудничества, по которым предоставляется постоянный персонал. Для временных работ компании обеспечиваются временным персоналом. Для частных случаев вроде переезда или уборки после ремонта предоставляем персонал для разовых работ, — рассказывает Радмила Гущина, начальник отдела кадров ГК «ЭлитСервис».

Выметывайся, кризис

Подобное взаимодействие значительно облегчает участь бизнесменов, позволяя экономить средства и оптимизировать процесс управления компанией. Эффект, в частности, достигается за счет сокращения численности обслуживающего персонала и снижения расходов на декоративный ремонт помещений. Кроме того, аутсорсинг клининговых услуг компаний, таких как Юла-клининг Краснодар позволяет уменьшить налогооблагаемую базу: ведь уже не нужно уплачивать взносы с зарплаты уборщиков.

Хотя выгода очевидна, кризис вмешался и в эту отрасль.
— Текущий кризис не обошел нас стороной. Заказчики пытаются оптимизировать лишние площади, тяжело идут на увеличение стоимости обслуживания, замораживают планы развития. В то же время поставщики чистящих средств подняли цены на свою продукцию и продолжают поднимать. Мы удерживаемся на плаву пока за счет снижения своей прибыли, — объясняет ситуацию Владимир Цыганков, директор компании «Спектр».

Помимо проблем с заказчиками, возникает новая головная боль — часть производителей оборудования и химии, необходимых для клининговой деятельности, исчезают с рынка, не выдержав роста цен.
— Нам приходится искать замену среди российских производителей, чтобы удержать свои расценки, — поясняет Владимир Цыганков.

По словам эксперта, кризис пришел в отрасль надолго, так что игрокам рынка надо быть к этому готовыми.

Альтернативы есть
Однако не все так плохо. Марина Болгова, генеральный директор ООО «Солнечный берег», утверждает, что, несмотря на кризис, заказы есть, ведь уборка нужны всем и всегда.
— Хочу отметить также, что на рынке появились профессиональные чистящие средства отечественного производства, выпускаемые в Москве и Санкт-Петербурге, и по качеству они не уступают зарубежным аналогам, а по цене — только выигрывают, — добавляет эксперт.

Такой взгляд на проблему вызывает оптимизм, тем более что клининговые компании могут бороться с кризисом и другими способами — например, расширяя спектр услуг.
— У нас появилась новинка — услуга по уходу за комнатными растениями. Закупаем, ухаживаем и так далее, — перечисляет Марина Болгова.

Часто услуги клининга изначально не являются единственным видом деятельности компании.
— Мы, например, предоставляем персонал в аренду также для погрузочных, разгрузочных работ или для работы на конвейере, — рассказывает Радмила Гущина.

Домработницу мне!

Как показывает практика, чаще всего потребителями услуг клининговых компаний являются собственники офисной и торговой недвижимости, бюджетные организации и производственные предприятия. Особенная роль отведена торговым центрам — их огромные площади отдают на аутсорсинг профессионалам. Кроме того, для любой клининговой компании крайне важно, чтобы среди ее клиентов были владельцы или арендаторы офисных помещений. В этом случае обеспечивается стабильность финансового состояния фирмы: заключаются долгосрочные договоры, и клинеры ежемесячно получают за работу оговоренную сумму. Среди популярных клининговых услуг, по словам экспертов отрасли, в тренде остается комплексное обслуживание. Частный сектор тоже не отстает: владельцы коттеджей регулярно обращаются к услугам клининговых компаний. Популярной становится такая разновидность клининга, как услуги домработниц и помощниц по хозяйству.

31 января 2009, 22:26 | Просмотры: 655

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев