А вообще, что же такое логотип? Из общепринятого понятия мы выясняем что это элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное очертание рекламодателя. Форма товарного знака используемого в маркетинге. Но ведь маркетинг не возможен без сувенирной или фирменной продукции? У каждой, даже маленькой компании, в арсенале есть хотя бы ручки со своим фирменным стилем.
В отличие от фирменного стиля потребительских брендов (товаров или услуг), воплощенного на упаковке или вывеске, основным носителем корпоративного стиля компании, в основном, будет фирменная и презентационная документация (визитки, бланки, папки, годовые отчеты или каталоги), а так же небольшие безделушки с нанесением логотипа на сувенирную продукцию, которые помогают поднять авторитет компании. Вторыми по значимости можно назвать электронные носители - сайт, электронные презентации, электронные сообщения.
Так или иначе, «коммуникационные» возможности этих носителей в разы меньше, чем, например, у вывески, упаковки, рекламных макетов, униформы или дизайна розничных точек продаж. Поэтому корпоративный стиль компании должен одновременно учитывать специфику ее деятельности, отражать ценности, быть уникальным и доносить все нужные ассоциации в максимально лаконичной и красноречивой визуальной форме.